Вот уж это ты выдал. Может, такой я жизнью обделенный, но как-то слабенько верится в то, что среди такой кучищи народу не найдется пары-другой слабых звеньев, которые непреходящим туплением или клинической нестыковкой характеров не выведут из себя самого ангельски терпеливого мастера. В конечном счете, комбат-ориентированные ребята из фэнтези-мира, где о гуманизме и вечных ценностях слышали разве что как об очередном продукте труда алхимиков, по определению не могут не передраться - будь каждый хоть трижды паладин, а сцепиться по поводу дамы сердца или вопросов веры - милое дело. Вплоть до смертоубийства. Если до этого не дойдет принципиально, и кучка стокилограммовых дядек с двуручами, по рукоять измазанными кровью демонов, будет следовать по миру пританцовывая, держась за руки и с великой предупредительностью игнорируя всякие опасные моменты, могущие привести к раздору - я, скорее всего, скажу, что игра не удалась, а игроки - проклятые метагеймеры. Если же допустить, что водить такую партию интересно даже не взирая на царящий в ней раздор и сумятицу от смешения характеров - то в это я, пожалуй, поверю, вот только один-единственный вопрос у меня стоит: где ж взять столько игроков, чтоб не было мучительно больно?...
На эту тему поимел содержательную беседу с широко известным Адунатаром, который, кстати сказать, завязал с вождением именно на том основании, что водить стало некого. Иных уж нет, а те далече, так что приходится выбирать контингент из двух непреходящих зол: супер-пупер-раскрутых "аццов", у которых почему-то заведено быть необязательными до полного озверения, и пропажа на неделю без предупреждения не считается моветоном; либо рьяных и активных новичков, у которых своя мода - считать, что они умнее всех и заведенные традиции (хотя бы и грамотности речи, не говоря уже о манере читать книги правил) не для них, а переигранность в "Сакред" почему-то полагается богатой фантазией, так что мастеру они предлагают "воЙнов ниизвесной раССы" в пресловутых шипастых наручах. Причем эти "войны" в большей своей части дрессировке не поддаются, а получая заслуженные щелчки - приобретают любимую черту "аццофф" и забивают на игру...
Да-с, вот такая ныне картина на рынке ролеигрового труда.
Томми тут высказал поддержанную публику мысль о том, что приложение игроком усилий к игре сильно зависит от того, какая игра. Надо ли это понимать так, что, по аналогии с натуральным рынком труда, "крепкое" предложение работодателя, включающее вождение опытным мастером по интересному модулю, имеет шанс на успех в обществе, находящемся в описанном мною выше положении?
Из беседы с Адунатаром выплыл следующий постулат (господа, не принимайте на свой счет, течением дварфов я в целом доволен, положение каждого из вас знаю, кроме некоторых служителей культа
, и никаких претензий не выношу): хороший игрок - это прежде всего игрок:
1) имеющий возможность постить регулярно, лучше всего - ежедневно;
2) не манкирующий этой своей возможностью и взятыми на себя обязательствами.
Потому как даже самый замечательный, сильнейший, убедительнейший, толковейший и чутчайший игрок никакой практической ценности не имеет, если привлечение его к игре в нужный момент невозможно.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что потенциальному современному мастеру, желающему своей партии лучшей доли, нежели долгая и мучительная агония в ожидании очередного поста, следует запастись вагоном терпения и Bag'ом of Holding (желательно максимального 4-го калибра) педагогических способностей, бутерброды из коих двух понятий должны быть направлены на доведение "войнов" до приемлемой кондиции. Тем более что, по большому счету, среди новичков нет-нет да и попадается очередной алмаз, затраты на огранку которого вполне окупятся вложенным во всю пачку трудом. Однако, как существо вопиющей лености и редкого (в смысле, крайне редко пробуждающегося
) человеколюбия, хочу вас спросить: скажите, о умудренные, как, во-первых,
различить левел-кап потенциального претендента? И во-вторых - как
максимально автоматизировать отсев, то бишь каким образом построить набор в игру, чтобы с высокой степенью вероятности "неизлечимые" на него и не западали?