Критики много и она конструктивная, что есть хорошо
Ну что ж, начнем, потихоньку...
2Гость:
Про польский NToSC слышал и даже заходил на их сайт, но - увы - не более. Если кто-нибудь возьмется проверить мой мод не совместимость с ним и известит о результатах, моя благодарность будет "безграничной в пределах разумного"
Честно говоря, не уверен, что смог обеспечить полную совместимость и с DSoSC (о чем и упомянул в BGEase-ReadMe).
2OlegAS:
При установке мода создается файл SETUP-BGEASE.DEBUG. Пожалуйста, заархивируйте (иначе возможны проблемы с моим почтовым сервером) этот файл после установки мода на вашу русифицированную версию BG и пришлите его мне (адрес в BGEase-ReadMe). Пока что у меня сложилось мнение, что ваш русский DIALOG.TLK может быть поврежден или же в момент установки моего мода у вас было запущено приложение (например, Infinity Explorer), не позволившее программе установки работать с ним. Сказать что-либо более определенное можно будет только после анализа SETUP-BGEASE.DEBUG.
2Boojum & All:
Очень хотелось бы в качестве новогоднего подарка получить от вас подробный список аргументированных замечаний по предметам этого мода, особенно из состава компонентов "Призрак моста Файервайн Бридж" (собираюсь его пересмотреть) и "Торенгрим Хаммерфист и дополнительные столкновения". Не могу обещать, что соглашусь со всеми замечаниями, но постараюсь отнестись к ним с максимальным вниманием. Мой адрес в BGEase-ReadMe.
2Senka & Boojum:
1. Сентеол и Иреникус. Тут, похоже, определенное недоразумение: магесса Сентеол из ревности прикончила леди Танову (lady Tanova), супругу архимага Джона Икаруса (Jon Icarus), а наш эльфийский братец Джон Иреникус (Jon Irenicus) тут совершенно не при чем. (Хотя одну из вампирш Бодхи звали Тановой, и если забыть о разночтениях в именах магов, то может получиться ж-жуткий готический любовный роман...
)
2. "Кто вы, мистер Хаммерфист?" Скромный гном-кузнец, обосновывающийся после установки компонента "Торенгрим Хаммерфист и дополнительные столкновения" (начиная с версии 4.2) на первом этаже гостиницы Friendly Arm Inn и стремящийся выполнять в первом BG те же функции что и гном Кромвель с импом Цеспенаром во втором (см. жирный перечень предметов в BGEase-ReadMe). Насколько это ему удается - судить вам... Набор совершенствуемых предметов является предварительным и открыт для обсуждения.
3. Эльфийка-призрак Алатиэль и дракон на пути к ней. В этой идее что-то есть и, возможно, уже в одной из следующих версий этот компонент будет в значительной степени пересмотрен и появится некий предмет, без которого общение с ней будет просто невозможно.
4. Доброе вино Альванендара и эльфийское целебное зелье. Простите, но пить ВИНО бутылками и удивляться, что персонажи опьянели... Честно говоря, в файле BGEase-ReadMe я этот побочный эффект отметил, а вот в описании предмета не указал вполне сознательно, в расчете именно на такую реакцию.
(Где-то на заднем плане звучат фанфары.) Эльфийское целебное зелье чистое, побочных эффектов не имеет (пожалуй, можно было бы попробовать сделать что-нибудь этакое, типа временного превращения персонажа в эльфа или полуэльфа, но чего нет, того нет).
5. Состояние опьянения (Intoxication). Сказать сходу, чем характеризуется это состояние, как и состояние усталости, к сожалению, не могу, надо поискать, где-то я об этом читал, а где - не помню.
6. Снижение количества опыта, получаемого за убиение анхегов. Печально, конечно, но "эт-то, н-не я... чес-с с-слово..."
Подобный эффект тоже наблюдал, чаще всего, при убиении мага Рамазита (Ramazith) во Вратах Бальдура (что-то вроде 400 пунктов опыта вместо 4000), но причины его мне - увы - неизвестны.
7. Панцири анхегов. А вот тут я удивлен и удивлен сильно... Нарисованная вами картина без сомнений захватывающа и реалистична, вот только мне помнится совершенно другое: эльф Таэром предлагает на выбор покупку панциря за 500 золотых (при согласии забирает ВСЕ панцири) или изготовление доспеха (при согласии тоже забирает ВСЕ панцири). Более того, через определенный промежуток времени он отказывается что-либо делать с панцирем, мотивируя это тем, что он, дескать, испортился. А скупает панцири (и опять-таки ВСЕ по цене одного), но уже за 250 золотых (по-моему так) гном Фентен (Fenten) во Вратах Бальдура, до которых еще надо добраться. Что сделал я - ограничил аппетиты эльфа и гнома (каждый панцирь за свою цену) и ввел в игру Вирта, скупающего панцири в Берегосте по 150 золотых. Единственное объяснение, приходящее мне в голову, состоит в том, что описанная вами ситуация существовала в одном из начальных выпусков и была изменена одним из последующих официальных патчей, или, что более вероятно, обусловлена используемым вами патчем Maskita и не вошла в окончательную редакцию ToSC. Тщательное расследование гарантирую.
В принципе, сделать ее реальной совсем не сложно, вот только и Фентен и Вирт становятся при этом просто лишними.
8. Планарные кольца как таковые. Отсутствие различий в описании не случайно, однажды я и сам их спутал. Был сюрпрайз!..
(Опять звучат фанфары.) А в помощь вам будут вызываемые существа или нет, это уж как повезет...
К сожалению, в первом BG отсутствует возможность создания предметов, перезаряжаемых со временем (ограничение движка
) Но можно сделать кольцо с глабрезу (TANARRI, если верить Animate.ids из второго BG) предметом с ограниченным числом зарядов (например, 10), дополнив описания ОБЕИХ колец фразой: "Количество зарядов такого кольца МОЖЕТ быть ограниченно". С вызовом различных случайно выбираемых существ, насколько я могу судить, попробовать, конечно, можно, но это будет очень непросто - ограничения движка
(проверено при создании Сумки Сюрпризов).
9. Усовершенствованный глабрезу. Иммунитетом к немагическому оружию этот персонаж, помнится, обладать должен. Проверю. Количество пунктов жизни будет увеличено, как и скорость кастования "Развеивания магии" (само заклинание очень полезно, отменяет все эффекты зелий и заклинаний). Какие еще будут предложения?
10. Большие доппельгангеры в маленькой комнате. На мой взгляд, схватка с доппельгангерами в комнате, в которой находилась сирена, для партии с достаточно сильным воином не является особо сложной (во всяком случае, за 5000 золотом, которые в буквальном смысле валяются на полу, рискнуть можно
). Слабые персонажи имеют возможность покинуть помещение, выйдя на улицу или поднявшись на второй этаж (в эту область можно входить и покидать ее поодиночке, была у меня мысль заблокировать во время этой схватки выходы, но я отринул ее как недостойную и реализовал в другом месте). "А все остальное - судьба..."
11. Отъем нескольких предметов вместо одного. Да, такая проблема есть и не только при общении с сиреной Ларриазой, но и с призраком Улькастера, и с гномом Хаммерфистом и многими, многими другими. Все дело заключается в реализации команды TakePartyItem, используемой для отъема одиночного предмета у партии в первом BG. При работе с множественными предметами, такими как свитки, зелья и т.п., эта команда не делает различия между одним предметом и несколькими, хранящимися в одной ячейке.
Во втором BG для этих же целей используется команда TakePartyItemNum, которая такое различие уже делает. Строго говоря, команда TakePartyItemNum появилась начиная с ToSC, хотя и ни разу в нем не используется, что вызывает определенные опасения. В принципе, если в ToSC команда TakePartyItemNum действительно рабочая, то можно скомпилировать различный код для ToSC и BG, но насколько это известно мне для первого BG в целом эта проблема нерешаема.
12. Свитки у призрака Улькастера. В версии 4.2 для получения магического свитка "Призрачная форма" достаточно заговорить с призраком Улькастера, имея в инвентаре проклятый свиток Оцепенения (Cursed Scroll of Petrification), а для получения магического свитка "Теневая дверь" - проклятый свиток Тупости (Cursed Scroll of Stupidity). Начиная с версии 4.3 к свитку Оцепенения надо прибавить камень сфен (Sphene Gem), а к свитку Тупости - камень мунбар (Moonbar Gem). И для свитков, и для камней справедливо правило отъема множественных предметов (см. выше).
13. Мантия Боевого Мага (появилась в версии 4.3).
ПАРАМЕТРЫ
Сопротивление огню, холоду и электричеству: +20% улучшение
Класс брони: +1 улучшение
Спасброски: +1 улучшение
Вес: 6
Используется:
Магами
Этот предмет совсем не так прост, как вам показалось. Плащ, конечно, сделать можно (такая мысль была и у меня), но, по-моему, это будет и слишком мощно, и слишком просто. Подобная же мантия вместе с Наручами Смерти (Bracers to the Death, AC6) уже дает стандартный для робы архимага AC5, а в сочетании с Плащом Щита (Cloak of the Shield, AC3, компонент "Измененный Плащ Щита (ToSC)") будет уже AC2, что совсем неплохо.
14. Эльфийские сапоги.
ПАРАМЕТРЫ
Увеличение скорости передвижения
Сокрытие в тени: +15% улучшение
Вес: 3
Используются:
Рейнджерами
Ворами
Коэффициент скорости передвижения владельца этих сапог устанавливается в 9 (процентные схемы в первом BG работают плохо), в отличие от 11 у Сапог-Скороходов, на мой взгляд, эта разница вполне ощутима.
15. Огненный камень Юун.
ПАРАМЕТРЫ
Позволяет запомнить одно дополнительное заклинание четвертого уровня
Приобретенный опыт: +10% улучшение
Сопротивление магии: +5% улучшение
Вес: 2
Используется:
Магами
Как я и обещал, этот предмет был переработан и, начиная с версии 4.1, он дает улучшение только на 10% от приобретенного опыта (вместо +20% в более ранних версиях), что на практике заметно значительно меньше.
16. Капюшон Плута.
ПАРАМЕТРЫ
Инфравидение
Взлом замков: +5% улучшение
Обнаружение ловушек: +5% улучшение
Вес: 2
Используется:
Ворами
Лично я склонен оставить все как есть и не делать этот предмет сильнее, особенно учитывая то, как легко он достается. Величина в +5% была выбрана мной исключительно в качестве компенсации за ухудшение умений взлома замков и поиска ловушек при ношении ворами эльфийских кольчуг.
17. На анализ ситуации с масками Анджера - это уже действительно мистика! - меня просто не хватило. К понедельнику постараюсь еще раз тщательно все протестировать и уже тогда отвечу.
И в заключение лучшее - обновление мода до версии 4.2 выложено на A.E.R.I.E. (спасибо выложившим):