2Mirowinger:
Эх, ну ты и спроил, товарищь...
Первое - модуль (он же РЛ, он же (местами) сеттинг, он же "настольник") очень сильно отличается от BG и подобных игрушек (да вообще ото всех игрушек).
Так что будем прыгать от сравнения.
Модуль - локальное приключение, которое, впрочем, может растягиватся на очень продолжительный срок. В модуле имеется некая (некии) сюжетная линия (линии), вокруг них могут вится всевозможные квесты. Всё это очень похоже на компьютерную игру. Но в ней всё изначально запрограммировано, игроку дают лишь выбор: "этой дорогой пойдёшь - лича убьёшь..." ну и т.д. Тоесть нет интерактивности, только выбор.
В модуле - ты общаешься с ЖИВЫМИ людми, сам за себя пишешь (если это сбор, а не онлайн-партия - то говоришь) диалоги, думаешь что сделать и получаешь некоторую реакцию от других игроков. А управляет всем этим ДМ, человек, который отыгрывает (играет роль) всех остальных существ этого игрового мира, не подчиняющихся игроку, он же ведёт сюжет, следит за правилами (выполняет роль компьютера в целом).
Модули пишутся людми как некоторое описание мира, в котором и происходит развитие сюжета, этот самый сюжет (что самое прелестное для играков) - хоть изначально и запланирован - но может совершенно произвольно изменятся под действиями играков.
Техническая сторона - при сборе у людей должны быть игральные кубики (1d4, 1d6, 1d8 и т.д.), много бумаги, пишущие предметы; на онлайн-партиях - это заменяют клавиатуры и программы. Тут также как и в BG создаётся персонаж, а потом отыгрывается.
Если коротко - это всё, но на самом деле - про это можно говорить очень долго. Если тебя интерессуют какие-то более глубокие аспекты - скидывай вопросы мне на почту (
sawan1@yandex.ru) или оставляй личные сообщения.
Если охота присоеденяйся к нашему модулю!
САВАН!