AERIE Team

Все об играх серии Baldur's Gate
Текущее время: 21 авг 2017, 22:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Идеальный перевод: Ошибки в описаниях предметов
СообщениеДобавлено: 09 авг 2007, 08:50 
Не в сети
Зав.патчем
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2006, 14:57
Сообщения: 1202
Прошу здесь писать все подробности об имеющихся несоответствиях описания предметов Baldur's Gate 1 и 2 их свойствам.

Важно: сведения должны содержать цитату текста, или номер строки, или ссылку на itm-файл предмета.

Приветствуются сведения о б исправлениях, внесенных в описания Game Text Update.

Есть случаи, когда в диалоге, исправленном Ярославом, описание свойств предмета исправлены вразрез с английским текстом (под ошибочные фактические свойства, которые были впоследствии исправлены). На это тоже обращайте внимание.

Сюда же прошу предложения по поводу упорядочения описания STATISTICS (имеется возможность их раз и навсегда причесать).
---------------
Вот первый пример (отмечено Deni):

@39597
Оригинал
Цитата:
~Ring of Earth Elemental Command
If the songs of bards are correct, all one must do is wear this ring and they will gain the ability to control earth elementals at will. Of course earth elementals are not easily controlled and care must be taken when commanding one. An angry earth elemental can make short work of an inept adventurer.

STATISTICS:

Equipped Abilities:
AC: +1 bonus

Special Abilities (once per day):

Charm Earth Elemental
Save: (+2 bonus to elemental's saving throw)
Duration: 45 seconds
Stone to Flesh
Save: None~

Фаргус
Цитата:
:~Кольцо Власти Над Элементалями Земли
Если в песнях бардов есть хоть доля истины, нужно просто надеть это кольцо, чтобы получить власть над элементалями земли. Конечно, элементали земли не так уж легко подчиняются контролю, и ими нужно командовать очень осторожно. Рассерженный элементаль земли быстро разберется с глупым искателем приключений.

СТАТИСТИКА:

Возможности Экипировки:
AC: +1 улучшение

Особые Возможности (один раз в день):

Зачарование Элементалей Земли
Спасбросок: (+2 улучшение элементального спасброска)
Время: 45 секунд
Камень в плоть
Спасбросок: Нет~

Ярослав
Цитата:
:~Если в песнях бардов есть хоть доля истины, нужно просто надеть это кольцо, чтобы получить власть над элементалями земли. Конечно, элементали земли не так уж легко подчиняются контролю, и ими нужно командовать очень осторожно. Рассерженный элементаль земли быстро разберется с глупым искателем приключений.

ПАРАМЕТРЫ:

При экипировке:
+1 к Классу Брони
+1 к спасброскам

Возможности: 2 эффекта по 1 разу/день
Очарование Элементалей Земли на 45 секунд
Камень в плоть

Не используется:
Убийцаами Волшебников~

По сведениям Fornа, ошибка в свойствах предмета исправлена в Baldurdash. Очевидно, бонус к спасброскам нужно удалить.
-----------------

Кстати, как вам: "+1 к Классу Брони", "+1 к спасброскам". Не смущает? Может придумать другую, более точную фразу?

Еще общий вопрос. Насколько существенно выводить в начале строки название предмета (в оригинале и у Фаргуса это есть, Ярослав поудалял)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 авг 2007, 09:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2005, 05:04
Сообщения: 233
проверьте Staff of Magi, там наверняка расхождения

_________________
Unique Artifacts mod for BG2ToB or BGT.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 авг 2007, 10:00 
Не в сети
Зав.патчем
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2006, 14:57
Сообщения: 1202
Цитата:
проверьте Staff of Magi, там наверняка расхождения

@39627
Оригинал:
Цитата:
~Staff of the Magi
This type of staff is thoroughly linked of the image of the spellcasting profession, rare though it is. It is among the most powerful tools that a wizard can possess, the culmination of complex enchantment and endless study. This particular example is good in melee, grants Invisibility, and offers protection from Charms and Evil. It can also cast a Spell Trap, launch a Fireball-Lighting Bolt combination, and Dispel Magic. The quintessential mage item.

STATISTICS
Armor Class: +2 bonus
Saving Throws: +2 bonus
Equipped Abilities:
Invisibility
Immunity to Charm
Protection From Evil

Fireball-Lightning
Damage: combined lightning and fireball damage
Range: 150 feet
Use: Three times a day

Abilities: Trap Spell
Duration: 8 hours or until 30 spell levels have been trapped
Use: Once a day

Combat Ability (each hit): Dispel Magic
THAC0: +1 bonus (strikes as a +5 weapon)
Damage: 1D6 +1
Damage type: crushing
Weight: 4
Speed Factor: 4
Proficiency Type: Quarterstaff
Type: 2-handed
Requires: 5 Strength
Usable By
Mages~

Фаргус:
Цитата:
~Посох Магии
Этот тип посоха безусловно связан с образом профессионального заклинателя, хотя это редко бывает так. Он относится к наиболее могущественным профессиональным инструментам волшебника, является кульминацией комплексного зачарования и бесконечной учебы. Данный конкретный образец хорошо в рукопашной, дарует Невидимость и предлагает Защиту от Зла и Зачарования. Кроме того, он может продуцировать Ловушку Заклинаний, стрелять комбинациями Удара Молнии и Огненного Шара и Снимать Магию. Это истинная квинтэссенция магии.

СТАТИСТИКА
Уязвимость: +2 улучшение
Спасброски: +2 улучшение
Возможности Экипировки:
Невидимость
Иммунитет к Зачарованию
Защита от Зла

Огненный Шар-Удар Молнии
Урон: комбинация огненного и электрического урона
Расстояние: 150 футов
Использование: Три раза в день

Возможности: Ловушка Заклинаний
Время: 8 часов, или пока не будут пойманы 30 уровней заклинаний
Использование: Один раз в день

Боевые Возможности (каждый удар): Снятие Магии
THAC0: +1 улучшение (удар, как оружия +5)
Урон: 1D6 +1
Тип Повреждения: дробящий
Вес: 4
Скорость: 4
Специализация: Посох
Тип: 2-ручный
Требует: 5 Силы
Используется
Маги~

Ярослав:
Цитата:
~Этот тип посоха безусловно связан с образом профессионального заклинателя, хотя это редко бывает так. Он относится к наиболее могущественным профессиональным инструментам волшебника, является кульминацией комплексного зачарования и бесконечной учебы. Данный конкретный образец хорошо в рукопашной, дарует Невидимость и предлагает Защиту от зла и Очарования. Кроме того, он может продуцировать Ловушку заклинаний, стрелять комбинациями Стрелой молнии и Огненного шара и Снимать магию при ударе. Это истинная квинтэссенция магии.

ПАРАМЕТРЫ:

При экипировке:
+2 к Классу Брони
+2 к спасброскам
Постоянная Невидимость
Постоянная Защита от зла
Иммунитет к очарованию

Возможности:
Смесь Огненного шара и Стрелы молнии 3 раза/день
Ловушка заклинаний 1 раз/день

Боевые способности: Каждый удар рассеивание магии на цель

THAC0: +1 (удар, как оружия +5)
Урон: 1D6 +1
Тип урона: дробящий
Фактор скорости: 4
Тип умения: Посох
Класс: 2-ручное
Вес: 4
Требования: Сила 5
Используется:
Кодунами
Магами~
если не считать зголовка, добавлены только Колдуны...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 авг 2007, 12:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2005, 05:04
Сообщения: 233
странно, вроде он сильно баговый был. В общем, лучше всего найти самого Ярослава и его допрашивать=)
//кстати, насчет кольца земли я ничего точно не говорил, я в общем сказал.


Последний раз редактировалось Forn 09 авг 2007, 12:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 авг 2007, 12:13 
Не в сети
Зав.патчем
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2006, 14:57
Сообщения: 1202
2Forn:
В Game Text Update строка (описание Ring of Earth Elemental Command) заменяется такой:
@39597
Цитата:
~Ring of Earth Elemental Command
If the songs of bards are correct, all one must do is wear this ring and they will gain the ability to control earth elementals at will. Of course earth elementals are not easily controlled and care must be taken when commanding one. An angry earth elemental can make short work of an inept adventurer.

STATISTICS:

Equipped Abilities:
AC: +1 bonus

Special Abilities (once per day):

Charm Earth Elemental
Save: (+2 bonus to elemental's saving throw)
Duration: 45 seconds
Stone to Flesh
Save: None

Not Usable By:
Wizard Slayer~

Отличие только в последней строке. Наверное, это не надо в патч добавлять. Или надо? Как считаете?

Описание Посоха Магов тоже заменено:
@39627
Цитата:
~Staff of the Magi
This type of staff is thoroughly linked of the image of the spellcasting profession, rare though it is. It is among the most powerful tools that a wizard can possess, the culmination of complex enchantment and endless study. This particular example is good in melee, grants Invisibility, and offers protection from Charms and Evil. It can also cast a Spell Trap, launch a Fireball-Lighting Bolt combination, and Dispel Magic. The quintessential mage item.

STATISTICS
Armor Class: +2 bonus
Saving Throws: +2 bonus
Equipped Abilities:
Invisibility
Immunity to Charm
Protection From Evil

Fireball-Lightning
Damage: combined lightning and fireball damage
Range: 150 feet
Use: Three times a day

Abilities: Trap Spell
Duration: 8 hours or until 30 spell levels have been trapped
Use: Once a day

Combat Ability (each hit): Dispel Magic
THAC0: +1 bonus (strikes as a +5 weapon)
Damage: 1D6 +1
Damage type: crushing
Weight: 4
Speed Factor: 4
Proficiency Type: Quarterstaff
Type: 2-handed
Requires: 5 Strength
Usable By
Mages~


Вообще никаких отличий с оригиналом, только оформление...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 авг 2007, 12:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2005, 05:04
Сообщения: 233
game text update это от чего? baldurdash или bg2fixpack?

_________________
Unique Artifacts mod for BG2ToB or BGT.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 авг 2007, 12:57 
Не в сети
Зав.патчем
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2006, 14:57
Сообщения: 1202
Цитата:
game text update это от чего? baldurdash или bg2fixpack
я брал текст из Baldurdash 1.64, но компонент
Baldurdash English Text Update Pack for ToB, v1.4 WeiDU
думаешь, в этой части они тоже отличаются?

я посмотрел: навскидку, похоже, что одинаково: производится замена в тех же самых номерах строк; тексты двух строк, которые я выводил, совпадают и в baldurdash, и bg2fixpack


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 авг 2007, 13:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2005, 05:04
Сообщения: 233
я не знаю. Скорее всего различаются

_________________
Unique Artifacts mod for BG2ToB or BGT.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 авг 2007, 13:54 
Не в сети
Зав.патчем
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2006, 14:57
Сообщения: 1202
Цитата:
я не знаю. Скорее всего различаются

может, взять за основу GTU версии 1.12? GTU же не считается твиком?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 авг 2007, 14:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2005, 21:18
Сообщения: 1367
Vit MG: Подожди. Если всякие фикспаки и балдураши правят несоответствие в соответствие, тогда зачем корректный (в рамках "безбалдурашного" Балдура) перевод? Несоответствий и уточнений много можно наскрести..
Цитата:
Forn: Кстати, как вам: "+1 к Классу Брони", "+1 к спасброскам". Не смущает?

Меня нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 авг 2007, 15:16 
Не в сети
Зав.патчем
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2006, 14:57
Сообщения: 1202
2Accolon:То есть ты против того, чтобы в патче сразу учитывать исправления, найденные Дорнером, и включенные в Game Text Update?

Я думал, если эти исправления общепризнанные, тогда нет смысла их игнорировать.

Но, вообще, совсем уж правильно было бы делать перевод, основываясь на оригинальном английском ToB, не вникая в то, правильный или нет текст он содержит. А для исправлений делать еще и перевод GTU (12351 строка :( )

Меня эти "+1 к спасброскам" не смущали, пока не разобрался в правилах. В оригинале-то "+1", но указано - бонус, - а у нас не указано.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 авг 2007, 15:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2005, 21:18
Сообщения: 1367
Vit MG: просто как-бы ненужная работа получается.. Все ставят фикспаки, а они изменяют описание на свое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 авг 2007, 16:02 
Не в сети
Зав.патчем
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2006, 14:57
Сообщения: 1202
2Accolon:: На самом деле, перевода GTU на русский еще не существует... и, по-моему, не планируется.
Но я с тобой согласен: надо быть точным во всем, даже в ошибках.

Решено: правка перевода коснется только несоответствий имеющегося перевода оригинальному английскому тексту, в том числе и в отношении описания предметов.

Но я буду смотреть GTU и постараюсь по ходу основной работы делать еще и опциональный перевод, учитывающий изменения, заложенные в GTU 1.12 - его-то, как я понял, в качестве основы используют оба фикспака.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 авг 2007, 16:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2005, 21:18
Сообщения: 1367
Цитата:
Vit MG: Меня эти "+1 к спасброскам" не смущали, пока не разобрался в правилах. В оригинале-то "+1", но указано - бонус, - а у нас не указано.

Имхо, "бонус" в русском вполне можно опустить. Это слово подразумевается. А если везде его ставить - то, имхо, получится по-академически тяжело для восприятия. А все же игра не свод уравнений матанализа.
Цитата:
Vit MG: правка перевода коснется только несоответствий имеющегося перевода оригинальному английскому тексту, в том числе и в отношении описания предметов.

Да, так лучше. Только в ридми к переводу это желательно оговорить, обьяснив причину.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 авг 2007, 16:37 
Не в сети
Зав.патчем
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2006, 14:57
Сообщения: 1202
А вот я, наоборот, полагаю, что надо писать:
бонус 2 к спасброскам и
штраф 2 к спасброскам.

На бонусах это, возможно, не так очевидно - их ожидаешь потому что, - а вот на штрафах начинаешь сомневаться: "-2" к спасброскам - это, по правилам-то, хорошо. К тому же, бывают предметы со штрафами и бонусами одновременно.

Очень хочется сделать этот нюанс максимально понятным и в то же время кратким в изложении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB