Вообще говоря, есть большие плюсы.
Во-первых, изменили все не слишком радикально. Например, многих, наверное, удивили неожиданно появившиеся на Фаэруне эльфы и эладрины. Но в вышедшем в этом августе Neverwinter Campaign Setting'е введены наконец подрасы. Нам объяснили, что эладрины делятся (как минимум) на золотых эльфов и лунных, а новые "эльфы" - на лесных и диких. Дварфы - на солнечных и щитовых. Информация не конфликтует с руководствами трехи, а, значит (а из Elves of Evermeet->Races of Faerun), с информацией из 2шки. Т.е. все становится довольно прозрачно и можно по аналогии ввести остальные расы - водных, авариэль и проч. Дроу пока идут чем-то типо искаженных эльфов, отдельным пунктом (типо шадар-каев или шейдов для людей).
Единственная корректировка, - по художке часть дроу превратилась обратно в коричневокожих темных эльфов, потому добавилась (или вернулась... если кто играл с путешествиями во времени) еще одна подраса.
В общем, преемственность на лицо, и, например, уничтожение многих богов я только поощряю, - пантеоны были раздуты, - в таком кол-ве взаимодействие богов было очень сложно моделировать, и они попросту были изолированными друг от друга за редким исключением. Такое огромное кол-во богов нормально для Земли, у которой Торил многое позаимствовал, но есть одно но: в Ториле все эти боги существует на самом деле, представьте, что бы было, если вдруг схлестнулись все божки Земли
.
Плюс, минмаксинг 3ки. огромное кол-во престижей и свободная система мультиклассинга, превращающая развитие персонажа в фарс. В 4ке есть, как минимум, 2 ограничения: не суммируются бонусы от умений одного типа, плюс можно мультиклассировать, только беря черты в другом классе (причем только в 1м - во 2ом уже не получится), а "в лоб" брать уровни другого класса теперь нельзя. Это во многом, на мой взгляд, возращение к 2шке, но на более "гибкой" основе.
Жентарим заменили на вернувшихся шейдов - возродили Нетерил (Анаурок "зарос"). Жентарим себя давно изжил, этакая примитивная организация поклоняющаяся Темного Богу и априори до конца непобедимая. Мэншуна убили трижды (и это только официально)
, и остался только клон-вампир, возглавляющий остатки Жентарима.
Шейды Нетерила гораздо интереснее, и это уже, главное, современное фэнтези, на западе очень популярны приключения шейда Эревиса Кейла.
Плюс восстановили Миф Драннор. И теперь довольно прозрачно, почему сохраняется партитет - между Нетерилом и Эвереской с Миф Драннором (которые поддерживаются эладринами Фейвилда, как-никак).
И таких примеров можно привести много.