Расставим точки над i.
Магия крови - никаких эмоций, кроме отвращения, игра не вызвала. Когда я играю за мага, за мага с потугой на понты, я не хочу, чтобы он выглядел как фигурка, собранная из деталей разных тематических конструкторов по меньше мере ребёнком... Ибо... ЭТО выглядело убого, какие школы не возьми... Больше всего меня убило, во что превращается женская моделька... брррр. Авторы - извращенцы. Ну а остальное.... дурь по моему. Но многим нравится...
Теперь о конструкторах.
Мда, это интересный ход, кто спорит. Не каждая фирма, правда, решиться сделать свой код открытым или даже присовокупить ещё и достаточно мощный редактор к игре, но исключения случаются. Только учитывайте, что это повышает себестоимость, ну не в разы, а просто серьёзно. Результатом этого может стать, что и так "что-то с чем-то" продукт - превратится в приложение к редактору, как стало с НВН2, у которого были потуги... но но но... Не вышло шедевра, в отличие от первого, который портило только одно - рпг при игре одним персонажем, это садизм (к слову, сколько 1С уже локализует аддоны??? - небесное пламя на их проклятые головы!!!).
"Гаражи" эт круто, у них тока пара изъянов:
1) Они выпускают в 90% случаев некачественный продукт уровня "самопал", и только в 10% случаев получаются весьма привлекательные вещи, и тем не менее, действительно, не сравнимые с оригинальным продуктом.
2) 90% конструкторов не позволяют вносить изменения в готовый контент, а 10% "продвинутых" разрешают это делать, но требуют познаний в разного рода специальных программах по работе с 3D графикой... Уж извините, человек которого пропрёт с этим гемороится, да ещё если и получатся будет, он просто уйдёт в соответствующий бизнес штатным сотрудником, нежели будет вам нахаляву что-то ваять. Так что большинство модов это лишь вариации на тему.
3) Большинство даже самых лучших модов весьма сложны к установке, нужно неслабо так пораскинуть мозгом, чтобы его сначала достать, а потом правильно поставить... Но тут статистика, я бы сказал, получше где-то 60/40 не в пользу комфорта.
Ах да, что-то было сказано про платность и прибыльность. Хм. Видимо, навеяло моддингом первого невера, который стал наиболее заметным проектом, по которому регулярно выпускались качественные моды от издателя. Давайте оговоримся, во-первых, они были платные, хотя это конечно не столь важно, во-вторых, их надо было скачивать, ну тоже мелочи, в третьих - помнится, там был тока один или два случая, когда проводился конкурс на лучший мод среди "любителей", остальное - продукт деятельности разрабов. Там ведь был специальный отдел создан, который тока и занимался что выпуском патчей, внесением нового контента в игру и производством модов.
Одним словом, моддинг – это, если провести аналогию, развлекаловка, а не работа, если считать за неё игру в основной продукт.
И потом, к слову, все достаточно крупные моды, обещавшие райские кущи и то «что мы будем круче, больше и светлее» - стабильно умирают на произвольной стадии разработок. Это грустно, но это так. К сожалению правило «на халяву ничего хорошего не сделают» - абсолютно, и рееееееедкие исключения лишь подтверждают его.
И в конце.
Снова скажем, а даже если, если бы, то! То никто не даст «гаражам» стать чем-то другим. Их предназначение чётко ограничено – дать иллюзию, что продукт не конечен, что он развивается, удержать у экрана игрока на ещё пару часов и тем самым раздув популярность продукта, фирмы издателя и так далее, а там глядишь – аддон подгребает. И если хотя бы один гараж попытается выдать нам что-то действительно потрясное, его быстро зарулят авторскими правами, людей может быть, именно МОЖЕТ быть, возьмут в штат, а изготовленное чудо разберут, и, опять же, МОЖЕТ быть, выпустят на рынок виде нового продукта, обтесав под рыночные требования.
Повторюсь, романтизм по поводу игровой индустрии стоит оставить. Им страдали многие мелкие компании разрабов, пока не обанкротились или их не купили крупные корпорации, превратившие их в послушные винтики.
А если хочется, то конечно можно. Берём в руки учебники по программированию, рисованию в 3D и просто рисованию, а также сильный и могучий конструктор от подходящей игры и вперёд. Я буду, счастлив, если вашего энтузиазма хватит надолго, подобные навыки могут оказаться, полезны, в жизни. Или просто начинайте делать модули в настолках
Чем давненько занимаюсь я, дёшево и ОЧЕНЬ сердито.