Вначале ты мало что услышал. Но затем стал разбирать речь двух, кажется двух, человек. Голос одного из них показался тебе подозрительно похожим на голос того человека, что привёл тебя сюда.
- ... к тому же, ты прекрасно понимаешь, что ничего не можешь с этим поделать, не думаешь же, ты, что... (низкий, немного грубоватый голос человека, привыкшего командовать)
- Я не хочу ничего слышать о ней и её могуществе, плевать я хотел на это. Ты слышишь меня? Как ты не понимаешь... Я мог бы этого ожидать от Мэнвила или... (голос того, кто привёл тебя сюда, и вовсе не такой холодный и уверенный как ночью)
- Успокойся, немедленно возьми себя в руки. Ты надежда нашего сообщества, ты обязан быть сильным, слишком многие из молодых ориентируются на тебя. В жизни есть ещё и долг! (голос заметно смягчился) Я прекрасно понимаю твои чувства, я сам потерял двух сыновей, ты знаешь, как я был безутешен...
- Не стоит мне об этом напоминать друг, я... я всё понимаю.
- Вот и хорошо. Она была прекрасной девушкой. Возможно, у неё и были недостатки, но у кого их нет в её возрасте. Ты... не настолько виноват, как считаешь.
- Но...
- Я так сказал, нет чести, чтобы брать на себя вины больше, чем должно. Вернёмся к нашей ситуации. Зная тебя, я верю, что ты не отступишься. Но ты понимаешь, в чём риск? Ты ясно себе это представляешь?
- Более чем. Не думай. Я сохранил остатки разума (кажется, кто-то громко хмыкнул или ухмыльнулся…). Шансов что-то изменить считай, что и нет, но я повторюсь, меня мало это волнует.
- Что же… Хорошо. Но и я тогда повторю свои слова. Мы не дадим тебе никого сверх тебя самого. Это твоё личное дело. У нас проблем и так хватает. Да и то, что мы освобождаем тебя от обязанностей – небывалый дар в это трудное время. Я надеюсь, ты, всё равно, будешь находить время заходить на сборы. Твои советы бесценны и должен помнить, что лишь одно твоё желание и все сплотятся вокруг тебя как вокруг единственно приемлемого лидера. Именно поэтому я желаю тебе успеха, и ни по какой другой причине. Ты должен пережить это, так или иначе, уж не знаю, какой ответ ты найдёшь. Никто не вырывался из её лап (сомнение?)… Впрочем, неважно. Ты нужен нам. Мы даём тебе неделю, не днём дольше. Затем ты должен будешь исполнить долг.
- Да… Боюсь в мое жизни было слишком много долга и слишком мало остального. Но ты прав. Я… постараюсь, каким бы ни был… ответ.
- Хорошо, оставим это… Что за парня ты притащил ночью?
- Сам не знаю. Похоже – кот в мешке. Но без меня он мог и не пережить прошедшую ночь. Совался куда не надо, словно нарочно хотел ошпариться. Может, и стоило дать ему сделать, что он хотел. Небось, разуму прибавилось бы. Но, он не так прост, как кажется…
- Даже не знаю. Ладно. Раз ты его притащил, ты с ним и разбирайся, отпустить на все четыре стороны, горло перерезать или ещё чего. Может это знак судьбы?
- Если так рассуждать, каждый нищий и случайный встречный карманник – её перст. Забудь, разберусь я с ним. Так или иначе. Хотя, вреда я думаю, он не принесёт.
- В наше время…
- Знаю, знаю. Всё не так как раньше. Даже старожилы, коих мало осталось (грустный смех), представь, да я сам теперь старожила… Так вот, даже они нервничают, не понимая происходящих перемен.
- Многие боятся. Да и паразиты теперь не те.
- Вы всё ещё называете ЭТО паразитами? Хотя лучше так чем правду в лицо. Не всякий выдержит.
(молчание….)
- Хорошо. Мне уже давно пора. Ещё раз – удачи тебе… и ей.
- … Спасибо.
Послышался скрип стула, затем удаляющиеся шаги… Скрип лестницы и… стук от входной двери.
_________________ How can we believe in heaven Human reason counters all Ideas of a soul society My life is just a fragment Of the universe and all There must be more than I can see
|