Отметив в памяти те места, где ты видел заведения, лавки, шатры так или иначе связанные с, хотя бы, продажей животных, скота и т.п. – ты начал обходить их все, заодно выискивая что-то, что пока могло ускользнуть от твоего внимания.
Обход всего рынка отнял у тебя не меньше 3х, или около того, часов. Ты и до того был промокшим, и хотя дождь довольно скоро сошёл на морось, всё же, ты начал замечать за собой лёгкое покашливание….
Результатом же твоего вояжа стало следующее.
Прежде всего, ты посетил те лавки, что заметил в самом начале – на востоке рыночной площади.
Первым подобным местом стал небогатый шатёр с тряпичной вывеской «Продажа скота». Внутри тебя встретил человек столь поразительно похожий внешностью на свой серый и потрёпанный шатёр, что ты несколько удивился…. Однако, мужчина средних лет, оказался весьма вежлив. Довольно быстро ты узнал у него, что он торгует только скотом, но никак не тягловыми или ездовыми животными. В основном его сфера – скупка и перепродажа парнокопытных у местных фермеров. Так что, это просто не его сфера. У него же ты узнал, что, в основном, скот, прибывающий на местный рынок – ворованный. Это открытие поразило тебя хотя бы тем, что мужчина совершенно не скрывал этого и относился к сему факту как к данности. Но, конечно, рынок состоит не только из этого, ведётся и перепродажа скота, имеющегося на местных фермах. Так же, между делом, ты узнал от него, что здесь, на площади, есть специальный, отгороженный сектор, где держат небольшое количество живности для продажи в розницу прямо на месте. Ну, или для осмотра представителя породы, к примеру…. А основная часть сделок совершается лишь «на бумаге», так как, собственно стада, находятся на специальных «фермах» в 30-35 километрах к Юго-востоку от города.
Следующим местом оказался также – шатёр, только сделанный из более плотной ткани. Рядом с ним ты увидел установленный деревянный столб – метра два, два с половиной. К нему гордо прибита металлическая табличка «Заявки на скот».
Внутри оказалось несколько просторнее и теснее, чем в первом случае. Просторнее в том смысле – что шатёр несколько больше, да и лишней мебели тут почти нет. Теснее же потому ,что тут ты не один. Судя по всему здесь несколько покупателей и несколько продавцом. Как раз, когда ты успел осмотреться, к тебе подошёл один из них, только закончивший с предыдущим клиентом – молодой человек, лет 25ти, с жиденькой бородкой, хитрым взглядом и серой внешностью. Он наигранно поприветствовал тебя и осведомился о том, что привело «такого господина» в «это заведение». Весьма быстро ты уяснил, что тут совершаются оптовые сделки на животных, полезных в фермерском хозяйстве – коров, быков, кур, зайцев и т.д. Выбор оказался весьма широк и, хотя продавец «уверенно тебя убедил, в том, что все животные прошли имперское освидетельствование и являются исключительно легальным товаром» - ты сразу понял, что тут идёт за торговля, увязав полученные факты с итогами предыдущего разговора. Что до твоего предложения, торговец оказался не против, купить «лошадок», предложив максимальную цену, после брошенного на них беглого взгляда в пределах 45 монет за каждую. Все попытки поторговаться он отмёл с холодной улыбкой, заявив, что купля-продажа лошадей – не их профиль.
Затем, ты посетил небольшую декоративную избушку, сложенную из брёвен прямо на камнях площади. Никакой вывески не было, но к ней пристроился небольшой загон с пони и ослами. Внутри оказалось грязноватое и единственное помещение, где тебя весьма прохладно поприветствовал мужчина, лет 45-50ти, с густой бородой, заплетенной в три косы, обветренным лицом и усталыми глазами. Никакого разговора с ним не получилось, и ты сразу перешёл к делу. Как ты понял – здесь продают то, что ты видел снаружи. Вот и всё. А что до лошадей…. Человек без всякого желания вышел с тобой на улицу, чтобы осмотреть их, сплюнул и предложил 50 за одну, вторая нему без надобности. Попытки торговаться вызвали у него явное отвращение, но тебе, таки удалось поднять цену до 55ти монет. Судя по эмоциям, гуляющим по лицу торговца, ты решил – что совершил маленькое чудо….
После этого тебе пришлось переместиться в центральную часть рынка. Где ты обнаружил огромное, относительно местных шатров и лавок, конечно, деревянное здание наподобие арены. Судя по отрывкам разговоров, что ты расслышал, проходя мимо – это арена, где проводятся бои без правил и тому подобные развлечения. Здание, по твоим оценкам, сделано основательно и стоит не «на площади», а имеет полноценный фундамент и, наверняка, подвалы….
Поняв, что в центре торгуют весьма специфическим товаром: зрелища, алкоголь и т.п., ты направился к западной части рынка. Но вскоре понял: то, что тебе нужно, можно найти лишь в той стороне, что ближе к краю города. В восточной части обнаружились исключительно торговые ряды с мастеровыми, мелкими лавочниками, продуктовыми лавками, мелкими забегаловками и т.д.
В южной части рынка ты обнаружил лавку, наиболее близко подходящую тебе по смыслу. Около небольшого, грубо сделанного навеса, показалась вывеска: «ездовые животные». Под навесом тебя встретил один из торговцев (всего их тут оказалось трое, но двое были заняты, один с клиентом, другой с какими-то бумагами). Он оказался весьма и весьма упитанным человеком неясного возраста с маслянистым взглядом и внешностью южного типа (бронзовый оттенок кожи, относительно тёмные волосы и т.д.). Неожиданно писклявым голосом он радушно встретил тебя. Не без труда ты, прорываясь сквозь груды его путабрёхства, узнал, что здесь продают лошадей разных пород, ослов и пони (а также намёки, по которым ты уяснил, что товар не в городе, а, похоже как раз на тех «фермах»). Касательно, твоего предложения, то после многочисленных оханий и аханий около твоих лошадей – торговец предложил тебе стартовую цену в 30ть монет. Ты с трудом удержался в тот момент от «крепкого слова и дела». После изнурительного препирательства, от которого получал удовольствие только один из вас, и это был не ты, ты смог поднять цену до 48 с половиной монет. Когда ты собрался уже уходить, толстяк упросил тебя остаться и, вскоре, цена дотянулась, не без скрипа, до 53 с четвертью. Но выше ты её поднять не осилил.
Зато, спустя всего несколько минут ты наткнулся на небольшой загон с лошадьми и навесом для них, около которого стояло несколько бравых парней (кстати говоря, первые вооружённые торговцы, из тех, что ты встретил). Они осмотрели тебя, словно товаром был ты, и, взвесив, пренебрежительно поприветствовали. Как ты для себя понял – это были люди какой-то местной банды. Разговор сразу же не заладился…. Но ты узнал, что они торгуют лошадьми (о происхождении товара ты не решился спрашивать). Для твоей пары они установили цену в районе 42х монет. Непродолжительная торговля принесла тебе ещё 8мь монет, подняв цену до 50ти. Но при попытке ещё немного задрать её – оппоненты честно тебе сказали, что, в таком случае, им будет легче их украсть у тебя, а тебя самого прибить в переулке….
Больше в южной части рынка не нашлось ничего подходящего, и ты двинулся в северную. По пути туда, один из торговцев окликнул тебя. В его навесе ты обнаружил разного рода скобяные товары и инструменты для кузниц. Без приветствия, он предложил тебе за твоих лошадей 55ть монет, сразу заявив, что выше тебе не дадут. Ошарашенный таким началом и предложением…. Ты не сразу понял, что твои шатания по рынку – таки заметили, и те, кому надо, уже взяли на заметку: «неприкаянного мужика с двумя лошадьми».
Однако ты всё же добрался до северной части рынка, запомнив место, где тебе в лоб сделали такое предложение. Тут, не без труда, ты нашёл один шатёр с вывеской «Седло и Конь». Поначалу ты разочаровался, так как твоему взору предстал разнообразный товар, связанный с ездой, но… лишь связанный с ней. Однако, один из торговцев – женщина лет 30ти в простой одежде с волосами, небрежно забранными в пучок (ты с удивлением обнаружил среди хоть и немного грязноватого, но красивого каштанового потока – пару серебристых локонов), почти миловидная, если бы не тень усталости на лице – сказала, что может купить твоих лошадей. Начальная цена, после осмотра, оказалась на отметке – 48, неплохо. Но ты вскоре обнаружил, что твои аргументы рассыпаются в прах под её железной логикой, из чистого уважения к твоим попыткам она подняла цену до 49 монет с половиной, но не выше. Осталось только развести руками….
Ничего другого, на чём смог бы задержаться твой взгляд в северной части рынка – ты не нашёл. Так что осталось только выбрать, к кому из торговцев податься, особенно притом, что не все провожали тебя лестными взглядами после того, как ты с ними по десятку минут торговался, чаще всего – не без выгоды для себя.
_________________ How can we believe in heaven Human reason counters all Ideas of a soul society My life is just a fragment Of the universe and all There must be more than I can see
|