Могу ответить только по последней редакции - 3.5.
1) Количество хит-пойнтов определяется выбором мастера. Общепринятая система подразумевает 8 хитов (максимальный хитдайс) на первом уровне, а далее - половина ХД/уровень, вернее, математическое ожидание - в среднем 4,5 ХП/уровень; и всегда добавляется бонус конституции. В особо сложных условиях звучит магическая фраза "хиты полные", то есть полный хитдайс на каждом уровне.
2) Величайшая халява клириков - в том, что боги грантуют им сразу все обилие клерических спеллов, плюс доменные и минус прямо противоречащие алайменту - так, клирик Маглубиета не может кастовать спеллы с дескриптором Lawful или Good, поскольку сей бог их грантовать не в состоянии.
3) Это уже вопрос глубоко личный. Кто-то предпочитает пойнтбай, кто-то именно накидку... если ты представляешь, какие именно характеристики должны быть - зачем заниматься буквоедством? Общие правила создания неписей, если вопрос о них - 15, 14, 13, 12, 10, 8 до применения расовых модификаторов (стр 111 ДМГ), плюс очко увеличения одного атрибута каждые 4 уровня, либо же пойнтбай из пула, назначаемого в зависимости от сложности проекта - от 15 до 32.
Кстати, в роли шамана куда органичнее смотрится собственно шаман - Спирит Шаман из Комплит Дивайн или Дрэгон Шаман из ПХБ2, нежели клирик.
4) Разница непринципиальная, но очевидная - у ворриоров труба пониже и дым пожиже. Хитдайс д8 вместо файтерского д10, плюс они не получают файтерских бонусных фитов на четных уровнях. Таким образом, на четвертом уровне файтер будет погрознее ворриора на 3 фита - а это крайне серьезное преимущество.
_________________ и пусть в нас будничная хмарь не утомит желанья жить...
|