-А, развалины... - кивнул Барлиман. - Ну да, башня это была. Хайтауэр. Она тут была еще до прихода людей. Сказывают, стояла она на холме, высоченная, черная и...запертая - большим таким камнем запечатанная, и сверху, говорят, магией прикрытая. Кто только эти печати ни пытался снять, еще в старое время, когда здесь пограничные вольные боронства были. Ни один не преуспел тогда. А потом набег гоблинов был - лет пятнадцать с ними воевали тогда, да.... Было не до башни. А как гоблинов за Стыль прогнали, так к башне все как-то и привыкли. Стоит себе и стоит, не трогает никого. Только вот лет триста назад развалилась сама по себе. Глыба-то на входе осталась, но внутрь разведчики через верхи пробились. Обследовали подвалы - а больше ничего не осталось - но ничего необычного никому найти не удалось, хотя лазали туда не раз. Ну, знамо дело, совсем без добычи почти никто не ушел, но кого удивишь золотыми чашами и серебряными кинжалами... - Барлиман пожал плечами. - Так что сейчас стоят эти развалины вместо дорожного ориентира. Две трети дороги от Бристоля до Вороньего моста отмечают.
Пока Барлиман с Шемом изучали дела давно минувших дней, Марта еще раз очаровательно улыбнувшись Лоренсу, позабывшему про все наказы Софо, покачала головой:
-Передам Буренке твой комплимент, Лоренс. - и засмеявшись обернулась на требовательный мужской голос из-за двери, откуда она недавно вышла:
-Мааартааа! Окорок подгорает, принеси масла!
-Бегу. - весело откликнулась она и, прошуршав платьем исчезла в дверном проеме.
_________________ Одних судьба - годами тлеть,
Иных же - в небеса взлететь
И, ярко вспыхнув в облаках,
Остаться навсегда в веках!..
|