Лоренс выбрался наконец на дорогу, огляделся по сторонам, бросил тревожный взгляд на небо, где наглазах набухали грозовые тучи, и, погладив по шее нервничающую кобылку, купленную по совету Софо в одной из деревенек на границе Лисьего Леса, поскакал дальше по направлению к Вороньему Мосту, пустив лошадь в галоп и надеясь, что подступающая гроза задержится на несколько часов и он успеет добраться до города раньше. В памяти всплывал странный разговор с Софо, произошедший два дня назад, в реузльтате которого Лоренс покинул родной лес.
Отец и учитель отсутствовал целую неделю. Он и раньше, бывало, исчезал на какое-то время, особенно, когда Лоренс стал достаточно взрослым, чтобы самому позаботиться о себе в лесу, по-этому беспокоиться Лоренсу было неочем. Однако вернувшийся Софо казался бледным, изможденным и...если только это возможно... - постаревшим. Он сразу же отправился к Келемниру - лорду Галадора, который люди называют Лисим лесом - хотя обычно первые часы после возвращения проводил с ним, Лоренсом, рассказывая о том, где он был, спрашивая Лоренса, как бы он поступил в тех или иных ситуациях... это было частью обучения, Софо пытался вложить в своего сына всю ту мудрость, которую успел накопить сам за тысячи лет и нередко ответы Лоренса вызывали довольную улыбку на губах друида. Однако в этот раз все было по-другому. Софо и Келемнир о чем-то говорили весь день. К вечеру Софо вернулся к Лоренсу и сказал, что тому настала пора покинуть лес и выйти в большой мир. Софо настаивал на том, чтобы Лоренс покинул Галадор как можно скорее, отправлялся в город Вороний Мост, а оттуда по реке - в Зевданию и доставил посление Лонделит - эльфийский город, далеко в зевданских горах. Разговор с Софо вышел сумбурный и путанный - мысли друида были явно где-то далеко. Лоренс не мог ослушаться воли отца и на следующий день собрался в дорогу. Беспокойство его однако крепло час от часа. От внимательных глаз Лоренса не укрылось то, что Софо провожал его таким взглядом, будто видел в последний раз.
По дороге из Галадора Лоренс встретил несколько групп женщин, одетых по-походному, с детьми и в сопровождении нескольких воинов из Серого Отряда. В душе юноши все больше и больше крепла уверенность, что Галадор готовится к чему-то страшному и его, Лоренса, просто отсылают подальше от опасности...
Между тем, грозовой фронт окончательно развернул свои войска и пошел в атаку. Ливень начался без предупреждения, сплошным потоком обрушившись на голову одинокого путника, одежда промокла в мгновение ока, лошадь прижала уши и, склонив голову, ускорила бег. Гроза крепчала, превращаясь в неистовую бурю. Ледяной ветер, пробирал до костей, швыряя в лицо холодные струи дождя. Раскаты грома слились в единый рев, непроглядный мрак взрезали сотни молний, кзалось, началась мифическая война в небесах. Лошадь была в ужасе, Лоренс как мог, пытался успокоить животное, но даже ему, становилось все труднее ее контролировать. Сопротивляться буре становилось все труднее. Лошадь то и дело сбивалась и чувствовалось, что долго она не выдержит. Впрочем, то же самое Лоренс мог бы сказать и о себе, от ледяного ветра и мокрой одежды его уже начала бить мелкая дрожь. Нужно было срочной найти место, где спрятаться. Ах, как все было бы просто, будь он в родном лесу. Там укрыться от любой бури не составило бы никаких проблем. Здесь же... - Лоренс огляделся по сторонам, прикрывая глаза от ветра и дождя...
РРРРОКККК!
Ветвистая, как корни мирового ясеня, молния ударила в землю где-то далеко-далеко. В ее ярком свете вычертился силуэт развалин толи замка, толи башни, стоявшей когда-то на высоком холме.
_________________ Одних судьба - годами тлеть,
Иных же - в небеса взлететь
И, ярко вспыхнув в облаках,
Остаться навсегда в веках!..
|