AERIE Team

Все об играх серии Baldur's Gate
Текущее время: 18 ноя 2017, 16:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2006, 19:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2003, 15:05
Сообщения: 1245
Господа дварфы, предлагаю теоретическую разминку для мозгов. Задачка вытекла из вашего приключения, чуть было не ставшего злоключением. Участие в решении - сугубо добровольное :) хотя таланты могут отгрести экспу и в игре, ибо вопрос меня заинтересовал не на шутку.
Дано: отряд дварфов на марше. Допустим, патрульно-рейдовая группа, прочесывающая тоннели в окрестностях поселения. Численность... давайте возьмем классический squad - 10+командир. Нагрузка не столь экстремальная, как ваша. Состав и экипировка - зависит от вашего решения.
Спрашивается: как на протяжении рейда, длящегося, скажем, неделю, поддерживать отряд в приличной боеготовности? Естественно, я не имею в веду неисчерпаемый пул заклинаний - если вдруг кастеры "разряжены", им надо обновлять меморайз обычным путем. Но вот наша битва показала (по крайней мере мне, кидавшему дайсы), что захваченные без кольчужных штанов дварфы существенно рискуют даже при столкновении с существами невысокого CR.

Принимаются к рассмотрению любые варианты, по итогу которых отряд дварфов, захваченный посреди ночевки, смог дать уверенный отпор любому врагу. Условие: ночевка обустроена по нашему типу, то бишь максимально благоустрона "на ходу", но не использует никаких специальных укреплений.
Для усугубления задачи, возьмем не НАШИХ, аугментированных дварфов, а нормальных - тех, у которых нет халявного эндуренса, а кастерам которых надо отдыхать 8 непрерывных часов (что исключает их участие в несении стражи).

Уровень отряда пусть будет, скажем, 10. Командир - 12.
Будут варианты?

_________________
и пусть в нас будничная хмарь не утомит желанья жить...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2006, 20:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2002, 22:24
Сообщения: 141
Так, попробуем. Вот что сразу приходит вголову:
Для начала, количество сильно развязывает руки. Допустим, даже, что кастеров трое. Один защитный суппортер и двое боевых, каждый из которых может быть специалистом в какой-нибудь школе. Ночью они спят, хорошо. Остается свободными 8 боевых единиц. Рассмотрим эти 8 юнитов.
Раз это патрульно-рейдовая группа, то и бойцы там должны быть разносторонние. Если бы я составлял таковую группу, то взял бы 4 танка-рукопашника, наманер Трора (один из них, допустим, командир). Ургроши, экстрим-шильды, крепкий плейт (может даже интерлокинг. популярная видимо штука). Как минимум один (а лучше двое) должны прекрасно ориентироваться в подземельях, знать повадки местных животных и уметь их выследить если что, так что один-два подземных рейнджера должны быть так же. Оденем их в легкие (по сравнению с плейтом) кольчуги и снабдим чем-нибудь скорострельным. Репитинг-кроссбоу? Как вариант - можно одеть в плейт и вооружить ургрошем, или двумя вораксами и записать в означенные выше танки. А могут и топоры с двух рук метать - вариантов много. Все равно, двое, способных обстрелять заразу издалека, должны быть. Остается еще два дварфа, профессии которых в принципе зависят от конкретной цели экспедиции и скиллов остальных членов отряда. Ну, для определенности, сделаем из них универсальную штурм-группу. Плейт, полегче, чем на танках, средний щит, чтоб быстро бросить, если что, метательные топоры + ургрош.
Спать надо 8 часов для кастеров. Дежурят по сменам:
1:универсал, рейнджер.
2:Два танка.
3:еще два танка.
4:Замыкают опять универсаль с рейнджером.
Итого - кастеры спят 8 часов, остальные - 6, что, по-моему студенческому мнению вообще-то роскошь :).А дварфы так и вообще ребята крепкие и бонус от консты у них о-го-гож какой.
При заступании на стражу смена облачается в доспех. Два одоспешенных танка при поддеркжи не ввязывающихся в битву стрелков ухлопают большинство из того, что может встретиться во время отдыха патрульному отряду. Универсал в доспехе при поддержке танков с щитами, тоже хорошее подспорье. Если кого-то из танков ранят, его место займет рейнджер, потому что в доспехе. Раненых лечат утром.
Если станет особенно жарко (или бой будет особенно громким :) )проснутся кастеры и всем наваляют :) Вроде бы все логично и эффективно.

_________________
Одних судьба - годами тлеть,
Иных же - в небеса взлететь
И, ярко вспыхнув в облаках,
Остаться навсегда в веках!..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2006, 21:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2005, 09:15
Сообщения: 734
Я плохо разбираюсь в реалиях D&D, но по аналогии с Картой и (отчасти) реальностью могу сказать, что постоянная боеготовность - миф. Как не готовь телохранителей - всё равно они не отразят нападающих, поскольку нападающие выбирают время и место, и пассивная защита никогда не будет достаточно эффективной. Я не упомню случая в мировой практике, чтобы охрана спасла президента от атаки - если они дали атаке состояться. Тут и кроется секрет успеха - не быть боеготовыми всегда, а знать, когда быть боеготовыми. В реальном мире - это секретная служба, которая должне предсказать поведение террористов, подсунуть им провокатора и сообщить о планируемой акции. В мире D&D, особенно на таком высоком уровне - я бы сделал ставку не на силу, а на магию. Есть же сканирующие спеллы - я бы взял мага 12 уровня (командира), специалиста по сканированию. Он не будет заниматься ничем, кроме сканирования эфира, так, чтобы силовики знали - кто нападёт, когда нападёт, зачем нападёт... может, можно просто уйти, может - надо упредить и напасть самим.
А на часах можно оставить любую железку - на таком уровне они способны метлой прогонять мелкие неприятности, не отражённые в сканировании.
Что скажете?

_________________
Неистов и упрям - гори, огонь, гори!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 янв 2006, 22:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2002, 22:24
Сообщения: 141
При таком подходе я поставил бы под сомнение необходимость самих патрульных отрядов. Это раз.
Два - у воображаемого противника тоже есть маги, которые могут поставить магический борьер на сканирование. Тогда такой колдун, полагающийся на свою осведомленность о делах будущего рискует остаться у разбитого карыта.

_________________
Одних судьба - годами тлеть,
Иных же - в небеса взлететь
И, ярко вспыхнув в облаках,
Остаться навсегда в веках!..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 янв 2006, 01:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2003, 15:05
Сообщения: 1245
В общем, подход Рюрика мне импонирует весьма :) Поскольку именно что снимает нагрузку с болезненного вопроса дрыхства в доспехах и акцентирует на подходе "не приготовился - сам себе злая буратина". Будет ли на месте командира маг или клирик, равно могущие обеспечить, каждый своими методами, указанное сканирование - это уже вопрос пятый. Тем более что с уровнем я явно перегнул - согласно Heroes of Battle, сам генерал дварфийской армии - клирик всего лишь 11-го уровня :).

Цитата:
4 танка-рукопашника, наманер Трора (один из них, допустим, командир)

Ничуть не умаляя эффективности танков, сильно сомневаюсь, что командиру (в чисто техническом построении, а не таком, как наше, где главный козырь командира - его паладинская непоколебимость) надлежит быть бойцом первого ряда. Как учил еще Чапаев - место командира - на высоком холме. При допуске к книгам без особого ограничения, я бы сделал его из маршала (MH), чьи ауры помогут направить отряд в нужное русло. При базовых книгах - пожалуй, ворприст, с его Rally и Inflame, накачивающими отряд. Есть еще кучка потенциальных кандидатов, включая Legendary Leader. Но это все частности, главное, как я уже сказал - ссадить командира с лихого барсука и обеспечить ему сколь-либо приемлемую защиту.
Вариант с рейнджерами, как обладающими эндуренсом по-любому, мне тоже пришел в голову. Наряженные в медиумные доспехи, они прямо в них могут и дрыхнуть. Однако напомню, что в медиумных и более тяжелых доспехах рейнджер теряет все бенефиты своего комбат-стайла. Для остальных - хинт - при минимальной опасности можно завести ванд Remove Fatigue (4-й левел, навскидку что-то около 11 тысяч) либо выдать клирику несколько жемчужин силы четвертого уровня (но это сильно дороже) - чтобы отхаживать и остальных, после того, как они за ночь намнут себе бока, не снимая плейтов. Просто лишать дварфийскую бригаду ее главного козыря - тяжелой бронированности - не хочется.
Еще один вариант - из последних введений - навеска на каждого партийца контингента, содержащего, скажем, Greater Mage Armor - это в известной степени компенсирует отсутствие в бою доспеха. Все лучше, чем ничего. На таком уровне позволить себе 3х5х100=1500 золотых на рыло, которые будут висеть, пока не понадобятся - вполне можно.
Что занятно, прихожу к мысли, что отряду жизненно необходим перс, обладающий навыками Ваннадины. Независимость от доспехов (отсутствие оных обеспечивает также отсутствие штрафа на скиллы, которыми такой перс и силен) и хороший фланковый урон, когда танки принимают врагов на щиты - выбор редакции. Вот этому существу проще иметь даже не контингент, а перманентно наложенный GMA. Так же, как и магам.
Смотрим дальше. Импровизированную стенку можно эмулировать раздачей танкам фита Formation Expert и башенных щитов. Cover от щитов может в известной степени сгладить эффект небронированности.

Реф, ты зря пренебрегаешь кастерами. Полагаю, их соотношение в группе должно быть не 2:9, а как минимум 4:7, по два каждого типа, причем желательно по одному "чистому", а второго можно дуалить с более жизнестойкими в прямом бою классами. Хотя магов не очень-то и подуалишь из-за ASFC... Впрочем, есть substitute-уровни дварфа-соркерера, которые и ХД дают побольше, и кастят как из пулемета благодаря одной примечательной абилке. А вот из дивайника, да еще с парой уровней файтера, получается при надобности замечательный боец первого ряда. Так что не будем на них забивать.

_________________
и пусть в нас будничная хмарь не утомит желанья жить...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 янв 2006, 02:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2002, 22:24
Сообщения: 141
Ди, загрузил меня механикой по самые...уши 0_0. Не настолько я хорошо знаю ДнД, чтоб навскидку столько разных фич припомнить. К тому ж опыт вождения и игры кого-нибудь выше 5 уровня у меня отсутствует :) Так что не суди строго, мерил с другой точки зрения, и ты по всем статьям прав. И с аурами, и с обкастом, и со всем прочим :). Не привык я к такой насыщенности мира магией :) что сделаешь. Отталкивался когда писал пост, только от здравого смысла, в основном абстрагировавшись от конкретных возможностей системы и мира. ;(

_________________
Одних судьба - годами тлеть,
Иных же - в небеса взлететь
И, ярко вспыхнув в облаках,
Остаться навсегда в веках!..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 янв 2006, 08:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2005, 09:15
Сообщения: 734
Reflection - несомненно, вражеский колдун поставит барьер на сканирование. Так что судьба мира решится, как это и бывает в действительности, не в размахивании топорами (хорошо, боевыми палицами), а в дуэли интеллектов двух вумных чуваков, которые, сидя за письменным столом, будут просчитывать сканирующие и контрсканирующие ходы... тот, кто проиграет - провалит всё. Есть такая поговорка -
"Предупреждён - значит, вооружён". Капитан Блад очаровательно цитирует её по латыни... жаль, я забыл, как это звучит в оригинале.

Между прочим, именно поэтому я и недолюбливаю эпические сюжеты со спасением мира - каждый раз, когда в сюжете вопрос торжества сил добра или зла решается физическим столкновением двух ОЧЕНЬ крутых супергероев, я чувствую ненатуральность происходящего... как, например, в фильме "Властелин колец", когда Саруман и Гэндальф - две вполне эпические фигуры - мало что не таскают друг друга за волосы.

_________________
Неистов и упрям - гори, огонь, гори!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 янв 2006, 09:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2003, 15:05
Сообщения: 1245
Praemonitus praemunitus оно звучит. Интересные у вас, дварфов, представления об очаровательности :)

Надо, однако, учесть, что поддерживать постоянные магические (как и физические) бастионы в состоянии полной готовности практически немыслимо. Так что противник может закрыться от сканирования разве что при условии, что он этого сканирования ждет, а это, в свою очередь, указывает на его доминирующее превосходство над нашим отрядом: мы-де еще не знаем, есть ли рядом кто-нибудь, а они прямо-таки в курсе наших сиеминутных действий?!

В любом случае, не последним вариантом будет грамотный подбор места лагеря - желательно в теснине, которую группа тяжеловесов может блокировать щитами, давая остальным возможность приготовиться к бою, и с некоторым количеством (желательно большим, нежели 1) путей организованного отступления.
Нелишним на этом фоне смотрится опять же наличие ворообразных индивидуумов, способных разведать территорию в некотором радиусе, не нагружая и/или перепроверяя магов, а то и понаставить сигнальных ловушек; плюс очень заманчиво смотрелся бы вариант с мастером-телепортатором (идеально подходит wayfarer guide), однако ввиду ограниченной грузоподъемности телепорта придется либо кого-то бросать, что не комильфо, либо устанавливать размер патруля меньше, чем в примере (по моим прикидкам, wizard7/wayfarer guide3 может утащить, помимо себя, пять существ). Как хинт, можно каждый раз за 10-15 минут до конца дневного рейда давать такому телепортатору тщательно изучить какой-либо кусок подземелья, чтобы он стал ему "хорошо знакомым", и потом, в случае конкретной опасности на привале, телепортироваться не на знакомую и безопасную, но далекую базу, а именно в эту точку. Пока противник доберется до нее (если вообще сообразит, куда добираться), группа успеет привести себя в полную боевую готовность и при надобности может рывком вернуться на место ночевки.

_________________
и пусть в нас будничная хмарь не утомит желанья жить...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 янв 2006, 10:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2002, 22:24
Сообщения: 141
В защиту ВК: бой между Гендальфом и Саруманом - чисто голивудская придумка. В книге же судьбу мира решил как раз-таки неожиданный для Врага ход, задуманный умными дядьками вроде Гэндальфа с Элрондом.
Ди - а вэйфейреров может быть два, почему нет? Визард-7, это уже не мало, имхо, и самых разнообразных заклинаний у него может быть много. повышенная мобильность, имхо, себя окупает.

_________________
Одних судьба - годами тлеть,
Иных же - в небеса взлететь
И, ярко вспыхнув в облаках,
Остаться навсегда в веках!..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 янв 2006, 10:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2003, 15:05
Сообщения: 1245
Да дело главным образом в абстрактности моей задачки, потому как перс 10-го левела вообще большая круть, и два таких визарда, пошедших по одному пути развития, мне не вдруг и представить. У магов есть масса других полезных специализаций.

Что же до ВК, хоть и оффтоп, но сдается мне, что вся эта эпопея велась на манер нашей незабвенной 13 - потому что именно так ее вел мастер/автор. Ну не представить мне Саурона иначе как клиническим дебилом, раз уж он попустил такой разворот событий. Скажите пожалуйста, тонны орков поднять ему под силу, а одному карапету лапы отдавить - никак... Или хотя бы вход в Ородруин элементарно запереть на пару висячих амбарных замков.
В свое время, еще на 286-х машинах, была какая-то стратегическая игрушка - эмуляция этой самой истории. Пройти ее историческим путем было можно - но только если не отклоняться ни на шаг от маршрута, потому что патрульные орки необъяснимо упирались в стену, этот маршрут огораживающую, и ловить хоббитов "в домике" отказывались. Всякая попытка иного действа оборачивалась гейм овером.
Так вот, что характерно, был другой и несравненно более популярный способ ее прохождения. Никуда Фродо не шел, а сидел себе в Ривенделле, пока шел сбор войск, объявленный в тот момент, когда он должен был выйти. В решающий момент толпы орков выходили из Мордора, шли на Гондор, давили его, шли на Рохан, прорывались через него (с уже очень весомыми потерями), увязали намертво в Лихолесье, или как бишь его, где Галадриэль, а когда жалобные остатки дотягивались до Ривенделла, то вышедший оттуда эльфийский спецназ рубил их в винегрет и Фродо шел со своим кольцом, минуя всякии Мории, по прямой дорожке, не встречая на пути НИ ОДНОГО орка.
Можно спорить до хрипоты о моральном выборе и гибели человеческих жертв, но главный факт, по-моему, в том, что грамотное классическое стратегическое мышление всегда должно возобладать над индивидуальной героикой. А неожиданные ходы ака "чи" по Сунь-Цзы - хороший способ получить преимущество, но с очень малой степенью вероятности ведет к однозначной победе.

_________________
и пусть в нас будничная хмарь не утомит желанья жить...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 янв 2006, 12:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2005, 09:15
Сообщения: 734
Я полагаю, что дело не в дебилизме. Властелин Колец не мог помыслить о том, что кто-то решится уничтожить кольцо, отказавшись от него. Кстати, если помните, это действительно невозможно - не удалось, в том числе, и Фродо. Он ведь не смог выбросить кольцо - так что, если бы не нелепая случайность, то всё кончилось бы вполне закономерно - он просто стоял бы с кольцом на пальце, пока на него не навалилась бы вся мощь Саурона.... так что запирать Ородруин незачем, Ородруин - отличная приманка.

_________________
Неистов и упрям - гори, огонь, гори!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 янв 2006, 12:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2003, 15:05
Сообщения: 1245
Ну, пардоньте, в том и должен выражаться гений, пусть и злой, что не оставлять никакой случайности на волю случая. Ну, заманил. А там натянул бы сеточку какую-нить над лавой или посадил бы пару назгулов, чтоб колечко аккуратно изъяли. Опять же, мало ли "на что способна самка бурундучка, защищая свое потомство". Нет, извините, АВОСЬ хоббит не оступится на краю. Пфе!
Вижу несоответствие также в "Ородруин - отличная приманка" и "никто не решится уничтожить кольцо". Зачем приманивать на возможность осуществить то, что никто не решится осуществить? :P

_________________
и пусть в нас будничная хмарь не утомит желанья жить...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 янв 2006, 15:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2005, 09:15
Сообщения: 734
Ну, я не совсем точно выразился - конечно, Ородруин не был сознательной приманкой. Я думаю, ход мысли был такой:

1) Кольцо Всевластья никто выкинуть не решится, ибо Власть нужна всем существам, наделённым разумом и волей;
2) Ежели найдётся такой оболтус - его отловят по дороге, так как Мордор хорошо охраняется, и попасть в него никак нельзя;
3) Ежели и попадёт - всё равно не уничтожит кольца, ибо вблизи места, где оно отковано, кольцо себя в обиду не даст - враз заграбастает нечестивца.

Так что нечего ерундой маяться, а давайте-ка мы лучше вынесем Гондор, покуда они силёнок не набрались с помощью кольца.

_________________
Неистов и упрям - гори, огонь, гори!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 янв 2006, 15:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2003, 15:05
Сообщения: 1245
Полагаю, что это можно отнести и к нашим бара... дварфам. В смысле, не маяться ерундой. Дам-ка я вам маленький прокрут времени, чтоб не скучали.

_________________
и пусть в нас будничная хмарь не утомит желанья жить...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2006, 02:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2002, 04:02
Сообщения: 679
и Демиург волевым решением подстегнул ход времени..... :) А мы что? мы же и так не особенно тормозили :)

Эх, не успел я подключиться, Рюрик все до меня сказал :).

_________________
После того как творец выковал мир, он утомился и уснул. Некоторые же Малые Боги, завидующие его умению и особенно его детям, дварфам, связали его и растопили Великий Горн, чтобы сделать свои народы по собственному образу и подобию, людей и эльфов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB