Пара минут поисков - и под обгорелой доской обнаружился помятый вещмешок... ЗНАКОМЫЙ вещмешок... ЕГО вещмешок, не иначе. "Хоть что-то знакомое", - отметил он про себя, и продолжил поиски. Обгорелый свиток... размокшая в кисель книга, с непонятными знаками на обложке... еще одна, почерневшая и с выгоревшими страницами... о, а вот этот свиток, кажется, почти не пострадал... а вот еще один - туды его, в мешок, там разберемся... а это что за хрень? Он задумчиво покрутил непонятную вещь в руках, но, так и не поняв ее назначения, отбросил в сторону, и продолжил рыться в ошметках фургона. Разбитая склянка... еще одна... о, а эта уцелела... да их тут несколько... интересно, все же, что тут так грохнуло? Он еще раз огляделся вокруг. Как же все-таки тут все обгорело! "Огнешар", - всплыло в мозгу. Машинально продолжая работать руками, он выудил из-под куска парусины толстую книгу в кожаном переплете, раскрыл ее. Внутри на форзаце было красивыми буквами выведено: "Шем". Книга, похоже, почти не пострадала. Вот только значки в ней какие-то непонятные... хотя нет, вот уже они складываются во вполне различимые слова! "Потом разберусь", буркнул он, и сунул книгу в мешок, отметив про себя, уж не его ли самого зовут Шемом - благо книга показалась знакомой. Что-то, лежащее в мешке, пребольно кольнуло его в руку. Вскрикнув, он сердито вытащил из мешка продолговатый предмет, кольнувший его - это оказалась длинная палочка темного дерева, с ядовито-зеленым камнем на конце (об камень он и укололся). Пожав плечами, он сунул палочку обратно в мешок - заодно обнаружив там мех с водой, несколько промасленных свертков, перевязанных бечевкой, и еще какую-то мелочь.
Тут над головой у Шема что-то негромко прошелестело, и на железную раму фургона, торчащую из земли, опустился кто-то... кто-то летучий. При ближайшем рассмотрении это оказался мохнатый зверек с плоской мордой и кожистыми крыльями. "Летучая мышь", - всплыло в голове у Шема. Зверек что-то пискнул, и нахохлился. Шем протянул руку, и зверь ловко на нее перескочил. Шем едва не отдернул руку, но зверек, похоже, был с ним знаком, и сидел смирно. "Кто ж ты такой, а?" - задумчиво, не ожидая ответа, спросил зверька Шем. Тот что-то пискнул в ответ, и перебрался под плащ. "Похоже, ты тоже мой", - произнес Шем. "Я буду звать тебя Мыш, пока не вспомню твое имя... эх, мне бы свое вспомнить..."
Шем еще немного порылся в обломках - ничего полезного не обнаружилось - и уже собрался было двигаться, когда внимание его привлек уголок какого-то свертка, наполовину утонувшего в здоровой луже. Лезть в грязь не хотелось, но... сверток казался ЗНАКОМЫМ, и Шем, скинув сапоги, прошлепал по щиколотку в воде, выловил сверток из воды, сунул его в мешок, и пошлепал обратно. Сунув ноги в сапоги, он еще раз окинул взглядом останки фургона. Нет, вряд ли тут еще есть что-то полезное, да и вообще, пора поискать укрытие от этого дождя. Кажется, тут где-то неподалеку виднелись какие-то развалины? О, точно, вон они. Вперед!
И Шем бодро зашагал в сторону развалин...
|