2Kulyok:
Видишь ли, это простые правила маркетинговой психологии. Делать надо то, что будет востребовано; но нет таких альтруистов, которые готовы горбиться и тратиться только на то, чтобы неведомый Вася Пупкин не блуждал два дня по польским сайтам. Возможно, я слишком резко развенчиваю таинственный ореол бессребреннического энтузазизма, но, раз уж я волею судеб оказался в эту драку замешан, я предпочту вести ее максимально эффективно. А это значит - буду стукать по больному безо всякой жалости.
Что получают создатели некоммерческих ресурсов от своих пользователей? Прежде всего - ощущение, что то, во что они вкладывают силы, не пропало втуне. Всем нам так или иначе знакома эйфория, вызванная решением сложного вопроса, задачи, проблемы; соответственно, на эту самую эйфорию, а вернее - на поддержание ее, и работает значительное большинство сайтодержателей. Все это - всего лишь хобби, да; но сколь велика роль хобби в жизни человека? Кто-то собирает марки, а кто-то делится с другими тем, что ему и тем другим интересно. Не думаю, что этот факт хоть сколько-то умаляет заслугу такого человека и что он заслуживает освистания за то, что хочет получить свою часть удовольствия. А какое удовольствие в том, чтобы, как кочегар, кидать и кидать новые материалы, отлучаясь только оплатить хостинг - что-то мне неясно.
Во-вторых же, общение. Вся интернет-культура построена именно на принципе подбора себе подходящего круга общения. Хотя бы то самое верно подмеченное Йомером "спасибо", которого всякий хотя бы почесавшийся ради других безусловно достоин, а лучше - вполне адекватный клуб единомышленников. Плохо? Недостойно? Ущемляет интересы тех, кому бы скачать побыстрее? Так для любителей анонимного добывания информации и впрямь открыта вся ширина пиринга. Он хотя бы двусторонний. "Ты кому-нибудь что-нибудь предложишь - тебе кто-нибудь что-нибудь предложит..." (с)
_________________ и пусть в нас будничная хмарь не утомит желанья жить...
|