Так. Выскажусь уже.
Во-первых: этот сайт представляет собой (по крайне мере - для меня) не только проект Мода к "Вратам Балдура", но - самое главное это русскоязычный ресурс по всему возможному и непосредственно связанному с упомянутой игрой (во всех ее испостасях)!
Во-вторых: чем мне лично не нравится Аврора с Ночами Невервинтера? Почему я отдаю предпочтение 2D-графике?
Итак. То, что "Невер" был выпущен как проект демонстрирующий "возможности" 3D-движка игры, ни у кого, надеюсь, не вызывает сомнений (инфы и инете по этому вопросу - море)? Сюжет неплохой, но и не хороший - так себе - поиграл и... нафиг... игру на полку. Имеем: NWN как ИГРА просто не ровня BG (1, SoA и ToB) с его реиграбельным и отлично продуманным сюжетом. Я здесь не буду углубляться в сюжетные линии сравниваемых игр (мы ведь их прекрасно знаем).
Что осталось? Ах да! "Великолепный" новый движок и функциональный конструктор... новых миров... ??? Назовите мне хоть один мод, который способен создать такую же атмосферу погружения в игру, как в BG! В лучшем случае люди действительно хорошо выразят свою фантазию (особенно, если они на "ты" с Авророй, как ребята, создавшие Проклятие Левора), а в худшем... "детские рисунки" (будем смотреть правде в глаза). Я не беру в расчет англоязычные моды - они не для широкого круга игроков. Также не хотел я никого обидеть.
Теперь о графике... а собственно "нафига козе баян? козе нужен фортепьян!" Зачем графика "без" геймплея? Балдур для меня выглядит как куколный театр, а я в нем кукловод! Причем его мир всегда остается одинаково красивым на любом компе (относительно неслабом). Здесь "все пучком" - видно что художники работали без выходных. А вот мир 3d-игры зависит от видеокарты и ленивости программистов (как драйверописателей, 3d-моделеров и текстуроделов). А тут все плохо! И не только у NWN. 3dfx когда-то пыталась объяснить миру, что такое "правильный" дизеринг и как надо создавать текстуры (их известная "замыленность" тут ни при чем - это другой вопрос), но пришла nvidia с 32-битным цветом (а сейчас готовимся к 64-битам цветности?) и все (почти) разом обленились и забыли, что такое цветовая оптимизация текстуры... про оптимизацию кода я уныло промолчу (процессоры развиваются настолько быстро, что программисты "меняют" оптимизацию кода на лень!). Так вот NWN пример ленивости художников (здесь, конечно, как и везде есть свои исключения, но не более). Да, в Балдуре много однотипных пейзажей (в NWN с учетом тайлов их гораздо больше), но зато каких!.. А насколько лучше выглядят в Балдуре вещи! Я ж их часами в торбе перекладывал с места на место ;-)
Короче, ИМХО: сага Врат Балдура (Baldur's Gate) пока эталон (естественно, не лишена своих недостатков, которые силами этого и других аналогичных ДЕЙСТВУЮЩИХ сайтов неустанно устраняются). Новые ролевые игры должны во всем превосходить его, и у нас не должно даже мысли возникнуть, чтобы сравнить 2D-игру прошлого с 3D-игрой настоящего и будущего. А пока... я очень жду Dragon Age, а никакх не очередной конструктор в виде NWN2.
Я сейчас потихоньку, не торопясь перевожу tlk для TDD и мне пофигу, кому он будет нужен к моменту завершения. Я буду играть в него еще и еще из-за неповторимой (возможно даже самой Bioware) атмосферы и удивительной реиграбельности по одному сюжету (огромный вклад вносят неповторимые NPC). Плюс ко всему мой английский получит левелап ;-)
p.s.: 3D-графика в Невервинтере не раз ОТВЛЕКАЛА меня от игрового процесса, что не есть хорошо...
p.p.s.: если ставить вопрос о версии правил ролевой игры... хм... На вкус и цвет, как говорится... Мне, лично, вообще не нравится весь этот порт "настольных" правил на компьютерную игру (по части терминологии - не понятно имхе это).
_________________ Люди думают, что Время - это река, несущая свои воды в одном направлении. Но я видел лик Времени и говорю: люди ошибаются. Время - это океан, объятый бурей.
|