Да - два злых духа, если можно так выразится. Каждый стремится в ВСЕВЛАСТИЮ... ну - хотя бы к власти над всеми окрестностями...
Разница... Разница в том - что ты за дух. Одно ты живёшь в особняке, а другое в башне. Т.е. разница плюшек в том, что за место твоего рождения.
Дух башни обладает способностью прозревать окрестности и без слуг, у него более благоприятная местность для обороны, у него больше возможностей искажать людей и зверей, но у него меньше притока магии, у него меньше "соседей" по башне, которых он может искажать и подчинять, у него более туго с возможностью возврата мёртвых.
Дух особняка более умело пользуется мертвыми, у него изначально больше живности прямо в особняке, над которой можно работать, у него больше приток магии, но он урезан в объёме способов искажения живого, у него тяжелая для обороны местность, наконец, без слуг - он слеп.
Почему сдохла? Есть Миньоны. Твои фавориты... Ты можешь отмечать их своей меткой, только надо помнить, что их смерть привёдет к потоере части твоих сил и временной утечке манны. А захват и того хуже - к постоянной утечке манны и возможности другому духу, прозревать иногда твои "дом". Но такая отметина позволяет постоянно развивать миньона, раскачивать его так сказать. В качестве меньона может выступать любое существо, что ты подчинил, создал, исказил, вернул...
Теперь о прямых способностях.
Изначально каждый дух обладает несколько различным набором способностей. Т.е.
Самое банальное - это подченение.
Можно запугать до судорог (что стоит манны), замучать кошмарами (что тоже есть способность, которую можно накладывать на тех, кто побывал "дома"), пока жертва не прибижит сама с мольбой от отпущении.
Можно прильстить всякими посулами (для прямого контакта тоже нужна манна... МНОГО)
Можно изобрести свой способ комбинированием, наконец...
Создание - есть некй список (изначально одинаковый у обоих) существ, что можно создать обладая лишь манной, манной и любой материей, манной и плотью, манной и душами...
Список будет просто расти с переходом через пороги притока манны.
Кроме того - список можно увеличивать через нейтральных духов / ритуалы / развитие знаний в определённом направлении (одно из четырёх: Ужас/Некромантия/Проявление/Жизненная сила).
Искажение - тут есть набор возможностей, зависящий от навыков (см. выше) и фантазии (комбинирование), например - поменять местами силу создания и ловкость... и т.д. Но искажать можно лишь подчиняющиеся создания. Хотя есть ещё проклятия.... Но с ними надо быть осторожнее... (и искажать можно лишь живых)
Возвращение - это некромантия, хотя и не только. Тут вам и зомби и духи и .... много чего...
Кроме того - есть ещё навык проявления, позволяющий создавать различные эффекты и, и банально кастовать...
Навык Ужаса - как сильно вы умеете пугать, насылание кошмаров, о которых мы уже говорили... Иллюзии.... - в перспективе.
Навык некромантии... сам по себе не имеет проявления
Навык Жизненной силы! - позволяет изначально что-то знать о тех или иных существах, живых разумеется. А также влиять более успешно на животных и растения.
Наконец рессурсы.
Солома.... - надо, это самый простой и дешёвый материаль
Камень - подороже
Металлл - ууу
Золото... - подкуп
Манна - идёт от каждого живого сущетва под вашим контролем + от ритуалов + от страха
Плоть - труууупики
Души - ну... ясно, но это только от разумных созданий
Вот это так - намётки...