AERIE Team

Все об играх серии Baldur's Gate
Текущее время: 23 ноя 2017, 06:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Инструкция по созданию собственной сборки Planescape:Torment
СообщениеДобавлено: 20 июн 2010, 23:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2008, 15:06
Сообщения: 439
UPD от 5 августа 2010г., некоторые незначительные исправления и пункт об избавлении от надоедливой регистрации.

В этом руководстве будет расписано, как правильно установить/пропатчить/модифицировать/настроить игру и получить от этого максимум удовольствия.

1. Установка.
В качестве основы можно использовать либо оригинальную версию на 4CD, либо переиздание на 2CD. В первом случае необходимо установить официальный патч 1.1.
Категорически не рекомендуется проводить установку в C:\Program Files\, особенно в Windows Vista/7, возможны дичайшие глюки из-за блокировки доступа к файлам излишне "умной" ОС.
В любом случае для предотвращения возни с дисками необходимо скопировать все файлы из папок CD2, CD3, CD4 в случае 4-дисковой или из папки CD2 в случае 2-дисковой в каталог с установленной игрой. Если при этом ОС предложит заменить файлы, соглашайтесь, в 4-дисковой версии многие файлы присутствуют на разных дисках в 2-3 копиях. Для адекватной работы игры требуется внести изменения в torment.ini. Начало файла должно выглядеть следующим образом:
Код:
[Alias]
HD0:=.\
CD1:=.\
CD2:=.\
CD3:=.\
CD4:=.\
Данный вариант позволит игре искать ресурсы не по абсолютным путям, а по относительным.
Далее, вносим в torment.ini следующие изменения:
Код:
[Config]
CacheSize=1
Это по сути отключит кеширование файлов игрой, которое теряет всякий смысл по причине нахождения файлов на HDD, а не CD.
В секции [Program Options] правим
Код:
Path Search Nodes=32000
Maximum Frame Rate=45
Первое выставляет максимальное поддерживаемое движком количество вэйпоинтов, резко уменьшая количество "застреваний" персонажей и монстров в узких проходах, второе поднимает скорость игры в 1,5 раза. Играть на базовой скорости 30 практически невозможно, 45 необходимый минимум. Люди с хорошей реакцией могут поставить максимальное 60, но тогда из-за высокой скорости бега (рекомендую поставить режим перемещения по умолчанию в настройках игры на бег) будет очень непросто разглядеть детали локаций, а посмотреть есть на что.
Warning! Если вы планируется использовать noCD, ставить его надо именно сейчас. Кстати, классическая "отвязка" для 4-дисковой версии от mofo для 2-дисковой не подходит, torment.exe в них несколько отличается по структуре, хоть и работает одинаково. 2-дисковая версия требует "лекарство" от TheGlow & Platter. Почему сейчас? Потому, что целевой файл проверятся по контрольной сумме, которая изменяется при установке фиксов, потом "отвязки" попросту не установятся.

2. Русификация.
Здесь всё просто, распаковываем в override набор русских шрифтов от Фаргуса или более свежую версию за авторством Refiler'а. Затем заменяем dialog.tlk на русский, рекомендую версию от Refiler & Macbeth, в ней наиболее адекватно переведены ключевые сюжетные моменты игры.
NB! После окончания всех последующих этапов сборки необходимо удалить оригинальный dialogF.tlk и заменить его копией получившегося dialog.tlk, иначе бантеры с участием женских NPC останутся нерусифицированными.

3. Установка Bigg's Widescreen mod и Ghostdog's UI mod (опционально, этот этап можно спокойно пропустить)
И то и другое возможно установить только в случае переноса всех файлов игры в установочный каталог. Первый позволяет выставлять разрешения кроме единственного поддерживаемого игрой 640*480, а второй переделывает интерфейс под соответствующее разрешение и позволяет изменять размер шрифта в диалогах.
Ничего сложного в установке нет, просто следуем инструкциям.

4. Установка Qwinn's Ultimate Fixpack (категорически рекомендуется).
Просто обязательная к установке вещь, в актуальной на данный момент версии 4.1 правит несколько сотен (!) глюков различной степени тяжести, оставшихся в патче 1.1. Помимо всего прочего, вносит немало исправлений в главный исполняемый файл игры, что никакими прочими существующими фикспаками не делается.
Устанавливаем все базовые компоненты, отказываемся от установки Dialogue Spelling/Grammar Corrections (English Only) понятно почему, устанавливаем Subtitled Cutscenes. Последнее обязательно, т.к. в оригинале данные ролики на движке шли непрерывно без диалогового окна и с оригинальной англоязычной озвучкой, что делало их совершенно непонятными большинству играющих. Теперь же мы имеем полноценное диалоговое окно, где русским языком написано, кто, что и от кого хочет.
NB! Включенные в официальный релиз этого и последующих модов Qwinn'а русские переводы представляют собой ранние бета версии за авторством Macbeth, рекомендую перед установкой заменить русификации на более поздние версии, взять которые можно в архиве с последней версией перевода здесь на форуме.
Кстати, в последней версии фикспака слегка подрезали рост протагониста на высоких уровнях, теперь выростить пуленепробиваемого монстра 40+ уровня с 500+ HP (по правилам AD&D это уже круче среднего бога) станет куда как сложнее, что впрочем, заметит только бывалый игрок.

5. Установка Qwinn's Unfinished Business (рекомендуется, за исключением первого прохождения игры)
Этот мод лучше устанавливать если Вы играете не в первый раз, т.к. в противном случае некоторые моменты просто останутся совершенно непонятными. В целом мод не приносит в игру значимых глобальных изменений, за исключением достаточно длинного Expanded Deionarra's Truth Mod. Устанавливаем и All Recommended PS:T Unfinished Business Components, и Expanded Deionarra's Truth Mod. Последний КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендуется начинающим игрокам, т.к. не зная всю историю целиком понять его будет весьма непросто.
Warning! Ни в коем случае не устанавливаем Restored Cheat Items, дичайшие читы и спойлеры.

6. Установка Qwinn's Tweaks Pack (рекомендуется)
Здесь главное поставить только необходимые компоненты, иначе играть станет гораздо менее интересно, а местами и скучно.
Ставим обязательно:
1) Banter Accelerator (30 mins) - позволяет прослушать почти все бантеры в игре, без этого компонента Вы и десятой их части не услышите, баг оригинала, связанный с некорректной работой счетчика времени; не пугайтесь цифры 30 min, речь идет об внутриигровом времени, а не о реальном.
2) Add Quickload (adds Quickloading to F9 or F10 - not totally necessary, but you might as well) - весьма полезная штука, ставим квиксейв на F5, квиклоад на F9 и играем как в любую современную РПГ (для тех кто не знает, оригинальный PS:T имел только квиксейв, как и все другие игры на Infinity Engine).
3) BG2-Style THAC0 Display (makes your stats slightly easier to understand) - обязательная вещь, показывающая текущий уровень THAC0, в то время как в оригинале показыватся только базовый и реальное значение приходится высчитывать в уме. Имейте в виду, что надпись в листе персонажа "Base THAC0" вносится хардкодом в исполнимый файл и как следствие не может быть переведена.
4) Stackable Rings, Charms, Bracelets, Scrolls - если не поставить, то уже через час игры места в инвентаре от дешевеньких колечек и сережек просто не останется, а постоянно бегать к торговцу неудобно (здесь украшения играют роль драгоценных камней в BG, но те можно было складывать изначально).
5) Maximized HP Per Level for TNO and Party - название говорит само за себя.
6) Maximized Friends Spell - заклинание "Друзья" дает ровно +8 Харизмы, а не 2-8 как в оригинале.

НЕ ставим:
1) Explore City Areas
2) Scale of Souls (вообще сплошной чит, убивает удовольствие от игры напрочь, нужен разве что для тестирования скриптов изменения элайнмента)
3) Disabled Stat Minimums (глюков огребете море, включая "мертвые затыки" сюжета, минимум каждого стата 9 был сделан именно потому, что необходим для прохождения сюжета до конца)
4) No Battle Music (просто не зачем)
5) Use Floating Text Font Globally (туповатая вещь, в принципе и не нужна)
6) Identify All Items (сплошной чит)
7) Power Action Leprechaun Annah, by Black Isle (вещь "чисто по приколу", интересно первые 5 минут, потом только разражает)
8) Easter Egg Morte, by Black Isle (аналогично предыдущему)
9) Rest Anywhere
10) Tome Of Cheats (название говорит само за себя)

Можно установить, только для опытных игроков:
1) Save Nordom! Tweak (нужно только тех, кто играет не в первый раз, они уже знают что почем)
2) Early Glabrezus Tweak (я лично устанавливаю, исключительно ради лута; с учетом крутости этих тварей и срезанной почти в 6 раз экспы никакого смысла для первого прохождения это не имеет, неопытному игроку на столь раннем этапе игры с ними попросту не справиться)

7. Исправление глюков современных видеокарт.
Самый частый вариант - это непрозрачные черные квадраты/прямоугольники фонов предметов в инвентаре. Отключением аппаратного ускорения эту проблему не решить, т.к. начнутся дикие глюки курсора.
Здесь возможны варианты, владельцам карточек NVidia достаточно установить Fix for Nvidia ddraw v1.0.3, 1 правленый файл и проблемы нет. У владельцев ATI этот глюк встречается куда реже, но справиться с ним сложнее. По информации с SHS можно использовать программу D3DWindower, но я лично этот вариант не пробовал, у меня NVidia.

8. Заменяем dialogF.tlk на копию dialog.tlk как сказано выше.

9. Финальный шаг, чтобы не тратить время на пропуск доставучего предложения зарегистрировать игру при каждом её запуске просто удаляем папку ereg из каталога игры.

9. Разное.
1) Включенные в релизы переводы устарели не только для фикспака, но и для твикпака и UB. Последние редакции берем там же, где и перевод как уже упоминалось.
2) Глюк с вылетом при загрузке локации Мортуария при попытке войти в него с разрешения привратника будучи Пыльным вызван ОС, встречается на Windows XP/Vista, решения пока нет, используйте другие способы попасть в Мортуарий.
3) Очень рекомендую поставить каталог с игрой в исключения антивируса, в противном случае возможны вылеты в ОС во время квиксейва/квиклоада с необратимым повреждением самого квиксейва, вызванные блокировкой антивирусом доступа к файлам сейва в ходе проверки.
4) После всего вышеописанного в оверрайде скопится почти 2 тысячи файлов общим объемом менее 9 Мб, смысла паковать их в bif не вижу, загрузка не замедляется даже на весьма слабых машинах.


Пока всё, руководство будет исправляться по мере вспоминания отдельных моментов, учесть сразу всё попросту невозможно. Если у Вас возникнут конкретные вопросы, пишите, постараюсь включить ответы на них в дальнейшем.
Если у кого-то есть что добавить, пожалуйста не стесняйтесь )

_________________
<3 DS


Последний раз редактировалось wooder 05 авг 2010, 20:29, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инструкция по созданию собственной сборки Planescape:Tor
СообщениеДобавлено: 20 июн 2010, 23:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2007, 20:25
Сообщения: 470
Если не использовать nocd, то вносить изменения в torment.ini не нужно? я имею ввиду пути к дискам


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инструкция по созданию собственной сборки Planescape:Tor
СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 00:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2008, 15:06
Сообщения: 439
Prowler писал(а):
Если не использовать nocd, то вносить изменения в torment.ini не нужно? я имею ввиду пути к дискам
Нужно. По сути, наличие или отсутсвие noCD на правку инишника никак не влияет, его надо править из-за переноса файлов с дисков на HDD. Можно конечно этого не делать, но тогда придется менять диски 2, 3 и 4 в одном и том же приводе. Единственный вариант, когда инишник в этом моменте можно не трогать, это игра с 2-х дисковой версией без noCD. Но в torment.ini всё равно придется лезть по другим причинам, т.к. PS:T в отличие от BG не имеет программы Config.

_________________
<3 DS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инструкция по созданию собственной сборки Planescape:Tor
СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 11:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 14:40
Сообщения: 10
Цитата:
8. Финальный шаг, заменяем dialogF.tlk на копию dialog.tlk как сказано выше.

Вот это шаманство ни к чему. Почитал паралельную тему на форуме переводчиков, потестировал и могу гордо заявить... НЕ НУЖНО! :P
Женские персонажи берут строки из dialogF.tlk только в том случае, если он присутствует - в противном случае строки берутся из dialog.tlk.
В общем, система работает как в Baldur's Gate. :dwarf:

_________________
Колени преклони перед мощью Великого Зверя, ибо Малар непобедим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инструкция по созданию собственной сборки Planescape:Tor
СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 12:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 14:40
Сообщения: 10
Цитата:
1) Banter Accelerator (30 mins) - позволяет прослушать почти все бантеры в игре, без этого компонента Вы и десятой их части не услышите, баг оригинала, связанный с некорректной работой счетчика времени; не пугайтесь цифры 30 min, речь идет об внутриигровом времени, а не о реальном.


А вроде как о реальном... Если бы не о реальном - тогда у нас после каждого отдыха по 20 бантеров было-бы. :D
Но все равно - 30 мин. хватит с головой на всю игру.

_________________
Колени преклони перед мощью Великого Зверя, ибо Малар непобедим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инструкция по созданию собственной сборки Planescape:Tor
СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 20:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2008, 15:06
Сообщения: 439
Зверь Малара писал(а):
Вот это шаманство ни к чему. Почитал паралельную тему на форуме переводчиков, потестировал и могу гордо заявить... НЕ НУЖНО! :P
Женские персонажи берут строки из dialogF.tlk только в том случае, если он присутствует - в противном случае строки берутся из dialog.tlk.
Скажем так, описанный способ работает 100%, как себя поведут бантеры в случае отсутствия dialogF.tlk не знаю.
Зверь Малара писал(а):
А вроде как о реальном... Если бы не о реальном - тогда у нас после каждого отдыха по 20 бантеров было-бы. :D
Перейдите, допустим, из Нижнего района в Район клерков, через 5-8 секунд реального времени запустится бантер. А в случае отдыха каунтер не тикает.

_________________
<3 DS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инструкция по созданию собственной сборки Planescape:Tor
СообщениеДобавлено: 09 сен 2010, 13:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 авг 2009, 15:27
Сообщения: 8
Простите за глупый вопрос, но собственно где можно взять все, то что описано в руководстве, кроме игры конечно )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инструкция по созданию собственной сборки Planescape:Tor
СообщениеДобавлено: 09 сен 2010, 18:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2002, 11:06
Сообщения: 1331
Откуда: Киев
Вас забанили в гугле?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инструкция по созданию собственной сборки Planescape:Tor
СообщениеДобавлено: 09 сен 2010, 19:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2008, 15:06
Сообщения: 439
L1cH писал(а):
Простите за глупый вопрос, но собственно где можно взять все, то что описано в руководстве, кроме игры конечно )
http://gibberlings3.net/widescreen/
http://www.spellholdstudios.net/ie/ghostdogs-pst-ui
http://www.spellholdstudios.net/ie/pst-fixpack
http://www.spellholdstudios.net/ie/pst-ub
http://www.spellholdstudios.net/ie/pst-qtweaks

_________________
<3 DS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инструкция по созданию собственной сборки Planescape:Tor
СообщениеДобавлено: 10 сен 2010, 14:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 авг 2009, 15:27
Сообщения: 8
wooder
Благодарю, а где можно взять шрифты и русский dialog.tlk?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инструкция по созданию собственной сборки Planescape:Tor
СообщениеДобавлено: 10 сен 2010, 19:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2002, 11:06
Сообщения: 1331
Откуда: Киев
Тут. http://fallout.ru/torment/files/index.shtml
А шрифты... попробуйте, что лежат на сайте Аерие для бальдура, должны подойти, по идее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инструкция по созданию собственной сборки Planescape:Tor
СообщениеДобавлено: 10 сен 2010, 21:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2008, 15:06
Сообщения: 439
Senka писал(а):
В архиве rus_torment_fix.rar шрифты тоже есть.
Последнюю бету перевода перевода Refiler&Macbeth ищите тут viewtopic.php?f=28&t=3340&start=728 , в архиве также последние версии переводов модов и шрифты от Refiler'а.
Senka писал(а):
А шрифты... попробуйте, что лежат на сайте Аерие для бальдура, должны подойти, по идее.
Не подойдут, там совершенно разные файлы.

_________________
<3 DS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB