<i>Мне всёже интересно узнать по какому принципу в этой проге ведётся анализ? А то мЕлорн ...ЖЕНСТВЕННЫЙ..., а мЭлорн ...МУЖЕСТВЕННЫЙ..., хотя на слух одинаково...<br><br>Проектом, каким таким проектом?
</i><br>Небольшая нарезка:<br><br>Теория<br><br>В основе оценки эмоционального воздействия фонетики слова и текста на подсознание человека лежат результаты докторской диссертации А.П.Журавлева. Они нашли отражение в его книгах Фонетическое значение, ЛГУ, 1974 и Звук и смысл, М, 1981.<br><br>Всем известны звукоподражательные слова в языке. Их форма мотивирована значением. Это, например, такие слова как: кукушка, хрюкать, дребезжать и др. Они немногочисленны и не играют в языке серьезной роли. При более внимательном рассмотрении обнаруживается, что круг таких слов гораздо шире, чем принято полагать. Почти любое слово, называющее звук, так или иначе связано с этим звуком своей звуковой формой: свист, шелест, шорох, шепот, тишь, рык, рев, гул, журчание, треск, писк и т.д.<br><br>Все же, несмотря на то, что таких и производных от них слов в языке очень много, и роль их значительнее, чем обычно считают, сам по себе факт фонетической мотивированности был бы не особенно интересен, если бы касался только слов, называющих звук и подражающих ему.<br><br>Совершенно особый интерес представляет соответствие между значением слова и его звуковой формой, опирающееся на способность звука вызывать незвуковые представления. Эта способность объясняется изначальной ролью в жизни формировавшегося человека (и даже животного) предметов и явлений связанных с различными звуками. Например, раскаты грома, грохот извергающегося вулкана, завывание бури, шипение змей, рычание и рев хищных, опасных животных несомненно создавали отрицательную оценку низких, грохочущих или шипящих звуков; напротив, высокие, чистые, мелодичные звуки сопровождали безопасные явления - пение птиц, журчание ручья - и потому приобретали положительную оценку. Затем закрепившиеся в сознании или подсознании человека оценки могли быть перенесены на любые другие звуки. Это доказывается хотя бы существованием музыки, содержанием которой является целиком значимость звуковой формы, т.е. символическое значение звуков.<br><br>Кроме того психологам известны синестетические эффекты - скрытая связь звукового образа с незвуковым. На самом деле такая связь не ограничивается звуковыми стимулами. Давно замечено, что воздействие раздражителя одного типа зачастую приводит к возникновению ощущения, характерного для раздражителей другого типа.<br><br>Существует две точки зрения на причины возникновения символики звуков речи. Первая получила название гипотезы первичного звукосимволизма и заключается в том, что символику звуков считают изначальной, первичной по отношению к условному значению, полагая, что она возникла под влиянием звуков природы.<br><br>В последнее время предложено иное решение, которое может быть названо гипотезой вторичного звукосимволизма. Согласно этой точке зрения символика звука является отсветом, который бросает условное значение слова на свою звуковую форму. Если случайно оказывается, что некоторый звук встречается в нескольких частотных словах со сходной семантикой, то эта семантика в сильно обобщенном виде проецируется на данный звук, и теперь уже звук, даже отдельно взятый, вызывает подсознательные ассоциации, связанные с семантикой слов.<br><br>Как и бывает обычно, истина лежит где-то посередине.<br><br>Как охарактеризовать фонетическое значение? Очевидно, что этого нельзя сделать путем сопоставления звукам языка того, на что они указывают. Единственный возможный путь описания звуковой символики - перечисление оценочных признаков. Именно так поступали буквально все исследователи звукосимволизма с древних времен.<br><br><br>"Если звук оказался большим, то это значит только, что он вызывает в подсознании человека некоторое впечатление, синестетически или ассоциативно сходное с впечатлением от восприятия чего-то большого, объемистого... Другими словами этот признак указывает лишь на то, что впечатление от данного звука вызывает реакцию в той области подсознания, которая реагирует и на другие стимулы, реально допускающие применение данного признака."<br><br>Допустим, даны названия двух озер - Эвелоуп и Зиппег. Опросы испытуемых показывают, что большинство на вопрос о возможной форме этих озер отвечают, что, по их мнению озеро Эвелоуп имеет округлую форму, а озеро Зиппег - угловатую, с изрезанными берегами. Данный пример ясно показывает, что такое воздействие фонетики слова на подсознание.