AERIE Team http://forums.aerie.ru/ |
|
Изба-курильня http://forums.aerie.ru/viewtopic.php?f=42&t=1706 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Digit [ 10 янв 2006, 06:38 ] |
Заголовок сообщения: | Изба-курильня |
Автор: | Обершнапс Голдентонг [ 10 янв 2006, 21:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Автор: | Digit [ 11 янв 2006, 01:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Автор: | Thror [ 11 янв 2006, 03:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Автор: | Digit [ 11 янв 2006, 04:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Автор: | Thror [ 11 янв 2006, 10:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Автор: | Digit [ 11 янв 2006, 11:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Автор: | Обершнапс Голдентонг [ 11 янв 2006, 20:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Можно уважаемую публику призвать к ответу и попросить задуматься над тем предложением, которое уважаемый бибизян вынес в виде цитаты из меня позднего в первом своем посте? Прямо по пунктам, тем более, что интерес мой не только чисто теоретический. Но не будем сейчас... Если я верно понял, система, по которой 13-я игралась, именно на ГУРПС и походила больше всего. Однако, подход вашего покорного слуги к подобным вещам "химический", а математика мне нужна только, как средство вспомогательное. Я могу попробовать более подробно описать систему для игроков, чтобы у оных было более четкое представление о собственных возможностях, в этом мне, несомненно, нужны будут помощь и совет. Но, как мне кажется, вернее, у меня есть греющее душу смутное подозрение, что те люди, которые в 13-й остались, получали удовольствие не только от системы, но и от игры. Была в ней некая химия, странное дело, хотя многие, очень неплохие, с моей точки зрения, игроки покинули ее, даже не махнув хвостиком на прощанье. Вот этот компонент тоже хотелось бы попробовать взять на карандаш. |
Автор: | Digit [ 12 янв 2006, 00:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Попросить-то можно. Беда в том, что аналитических способностей лично моих не хватает. Каждый раз, когда я начинаю погружаться в анализ, первая ассоциация, всплывающая из недр памяти - это сакраментальное "какая гадость эта ваша заливная рыба!". Хотя интерес и мой не только теоретический, тем более что - да не сочтет величайший из аскетов это сник-атакой - я имею наглость не рассматривать его как единственного кандидата на воспроизведение эффекта той игры. Вот какие мысли я таки изловил в тумане растерянности: 1) Это была, наверное, первая партия "микшированного" состава - то бишь такая, которая играла не "против мира", а в значительной степени против друг друга. Причем порой именно в стиле "десматча"; то, как я в своих играх иногда заставляю интересы персонажей пересекаться, по сравнению с тем переплетением выглядит детским лепетом. Не вижу большой свободы самовыражения в варианте "вы шестеро идете побивать злого демилича". Во-первых, умом понимаешь, что на этого демилича меньше чем вшестером идти и не стоит. Во-вторых, мастера "прямой" игры, как правило, очень болезненно относятся к внутрипартийным раздорам. Даже при наборе предусматривается условная однородность мировоззрения - как будто два ЛГ перса не способны передраться между собой при грамотном стравливании 2) Это была игра, в которой власть мастера была бесспорной - я имею в виду, выше законов логики, игромеханики и справедливости. Это вызывало массу, не сказать бы - бурю нареканий, а уж после всего того, что было высказано о мастере в тесных компаниях - я лично удивлен, что от него еще осталось что-то кроме кучки пепла Однако, видимо, тут был и определенный позитивный момент. В частности, бесконечное плотное общение игроков с мастером способствует проникновению мастерским ощущением мира. //Однако, как паллиатив, предложу вариант с грамотно и детально оформленным сеттингом. На мой взгляд, игру надо начинать уже погрузившись. Мастер так или иначе направит, а кто-то вполне обойдется и сам. И уж во всяком случае - привлеку опять внимание к своей любимой мысли - игрок не должен задавать мастеру вопросов. Он должен ждать реакции мира/мастера на действия, на которые решается исключительно в меру собственного понимания обстоятельств. 3) Вот тут низко поклонюсь персонально святому отцу, которому хватило несгибаемости всю дорогу вести игру именно в том жанре, в каком начал и, видимо, замышлял - драматической саги, невзирая на периодические попытки игроков перевести ее в стеб, месилово или меряние оверпауэрными шворцами. Лично за собой знаю безмерно бесящую меня самого и выглядящую неизлечимой манеру сваливать любое начинание в пасквиль. У каждого другого мастера - свои проблемы. 4) Ну и наконец - грамотный подбор игроков. Поймал себя на мысли, что мне становится крепко не по себе, когда я вижу наборы типа "требуются пять игроков, система такая-то" - "йо, чиста забиваю место! Мяяясо, гыгыгы" - "ой, ой, а можно мне, я ниче-ниче не умею, вы за меня все пожалста сделайте" - "чур я вор. нет, я маг. ладно, главное что злой. эй, я передумал, я паладин. Када уже играем?" - "спокойно, спокойно, все записаны." Мое искреннее уважение тем, кто ухитрится взять этот разнородный человеческий материал и выковать из них к моменту старта именно то, что хочет иметь в своей партии. Но неплохо бы еще и спаять из набранного группы, которые будут не только хорошо взаимодействовать, но еще и составят сочную и яркую компанию, в которой приятно будет не только на таррасок набрасываться, но и попросту провести вечерок в каминной зале, ведя между персами душевную беседу за жизнь, не требующую даже вмешательства мастера - просто в силу того, что назрело такое желание, порожденное игровой атмосферой. Вот это в 13 было. Причем до смешного - порой даже не проводилось параллелей между игроком и персом. Вот это дорогого стоит. Может, кто-нибудь добавит... хотя немного же нас осталось с тех пор Если кому интересно, то вот он, предмет обсуждения - |
Автор: | Digit [ 12 янв 2006, 11:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Автор: | Digit [ 12 янв 2006, 12:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
о принципах хорошего ДМства. Несколько уводит в сторону от вопроса создания хорошей партии (согласитесь, при всей однокоренности мастерство вождения - несколько иной аспект), более того - содержит немало тезисов, которые я считаю спорными. Но отмахнуться никогда не поздно. Есть желание обсудить? |
Автор: | Digit [ 13 янв 2006, 06:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
И к вопросу о химии. ГУРПС - вот нету в ней этой химии. Ну, не больше, чем в ДнД. Просто математика гибче. А правильнее даже сказать - физика. А вот химия, как я погляжу, начинается с сеттинга. Равенлофт - та еще химия, а по нему какие только системы не катают. Седьмое море - тоже вполне себе химия. Даже вот товарищи картографы какую-то свою химию выработали - пусть и сугубо локальную. Я неправ? |
Автор: | Рюрик Даймондштихель [ 13 янв 2006, 21:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Автор: | Thror [ 13 янв 2006, 21:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Автор: | Обершнапс Голдентонг [ 14 янв 2006, 00:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |