Хочу спросить мнение о переводе заклинаний из первого БГ. Интересуют любые мнения
А также замечания, если что-то неправильно (смысл/термин/опечатка).
Для начала выложу заклинания первого уровня для мага:
// 1 уровень
@13012 = ~Слизь~
@12030 = ~Слизь~
@12154 = ~Слизь
(Подчинение)
Уровень: 1
Дистанция: 10 ярдов
Длительность: 3 раунда + 1 раунд/уровень
Время чтения: 1
Зона действия: квадрат 30 на 30 футов
Спасбросок: особый
Заклинание покрывает твердую поверхность в области своего действия толстым слоем жирной скользкой субстанции. Любое существо, вошедшее в область действия заклинания или находящееся в ней, должно сделать успешный спасбросок от заклинания, или же оно будет поскальзываться и падать, вследствие чего его скорость передвижения снижается. Если спасбросок оказался успешным, то существо может попытаться до конца раунда выбраться на чистую область. Для тех существ, что остались в области действия слизи, спасбросок проводится каждый раунд.~
@13013 = ~Доспехи~
@12031 = ~Доспехи~
@12140 = ~Доспехи
(Подчинение)
Уровень: 1
Дистанция: 0
Длительность: 9 часов
Время чтения: 1 раунд
Зона действия: заклинатель
Спасбросок: нет
Заклинание создает магическое силовое поле, которое выполняет роль чешуйчатого доспеха (класс защиты 6). Прибавка к классу защиты в этом случае складывается с прибавкой за ловкость и, для бойцов/магов, с прибавкой, которую дает щит. Такая броня не препятствует движению, не добавляет веса, не занимает места и не влияет на произнесение заклинаний. Доспехи присутствуют, пока заклинание не будет успешно развеяно или пока не пройдет время его действия.~
@14677 = ~Доспехи~
@13014 = ~Горящие руки~
@12074 = ~Горящие руки~
@12141 = ~Горящие руки
(Превращение)
Уровень: 1
Дистанция: 0
Длительность: мгновенно
Время чтения: 1
Зона действия: заклинатель
Спасбросок: 1/2
Когда маг применяет это заклинание, из его пальцев вырывается ослепительный сноп пламени. Его руки должны быть сложены так, чтобы пламя распространялось веером: большие пальцы рук должны соприкасаться, а остальные разведены и выставлены вперед. С пылающих пальцев срываются лепестки пламени длиной около пяти футов в форме горизонтальной дуги, углом примерно 120 градусов. Каждое существо, попавшее в зону действия заклинания, получает 1-3 единицы огненного урона, плюс 2 на каждый уровень заклинателя (максимальное значение составляет 1-3 + 20). Удачный спасбросок против заклинания уменьшает повреждения вдвое.~
@13015 = ~Очарование персонажа~
@12045 = ~Очарование персонажа~
@12165 = ~Очарование персонажа
(Чародейство/Очарование)
Уровень: 1
Дистанция: поле зрения заклинателя
Длительность: 17 раундов
Время чтения: 1
Зона действия: 1 персонаж
Спасбросок: нейтрализация
Заклинание действует на одного персонажа, которого выбирает заклинатель. Понятие персонажа включает в себя все двуногие человеческие, человекоподобные и человекообразные создания размером с людей или меньше, как-то: гноллов, гномов, гоблинов, домовых, дриад, карликов, кобольдов, людей, никси, орков, пикси, полуорков, полуросликов, полуэльфов, спрайтов, троглодитов, хобгоблинов, человекоящеров, эльфов и так далее. Таким образом, боец 10-го уровня может быть очарован, а огр нет. Существо выполняет спасбросок против заклинания, чтобы избежать его действия.
В случае неудачного спасброска (с улучшением +3) жертва начинает считать заклинателя своим верным другом и союзником, следует за ним по пятам и защищает его. Волшебник может отдавать очарованному существу приказы, и оно будет беспрекословно выполнять их.
Заклятие немедленно снимается, если волшебник предпринимает какое-либо агрессивное действие против зачарованного существа, а также после произнесения заклинания 'Развеять магию'.
Если на существо одновременно наложено два или более таких заклинаний, действие оказывает наиболее свежее из них. Имейте в виду, что существо полностью помнит все, что произошло с ним, пока оно находилось под действием чар.
Очарованное создание нельзя заставить покинуть местность, на которой оно было околдовано.~
@13016 = ~Цветные брызги~
@12075 = ~Цветные брызги~
@12191 = ~Цветные брызги
(Превращение)
Уровень: 1
Дистанция: 0
Длительность: мгновенно
Время чтения: 1
Зона действия: треугольник 5x20x20 футов
Спасбросок: особый
После прочтения этого заклинания, создается веерообразный поток ярких, режущих глаз цветных брызг, который вырывается из руки заклинателя. Он поражает от одного до шести созданий (1d6) в зоне действия, начиная с самого ближнего к заклинателю. Все существа, имеющие уровень опыта 4 или меньше, делают спасбросок от заклинания или падают без сознания.~
@13017 = ~Ослепление~
@12015 = ~Ослепление~
@6622 = ~Ослепление
(Иллюзии/Фантомы)
Уровень: 1
Дистанция: поле зрения заклинателя
Длительность: 10 раундов
Время чтения: 2
Зона действия: 1 существо
Спасбросок: нейтрализация
Это заклинание первого уровня полностью ослепляет свою жертву. Допускается спасбросок, и, если он успешен, вредоносное действие нейтрализуется. Ослепленное существо получает -4 к бонусу на попадание ко всем броскам на атаку и ухудшение на 4 единицы класса защиты.~
@14674 = ~Под действием ослепления~
@13018 = ~Друзья~
@12046 = ~Друзья~
@12169 = ~Друзья
(Чародейство/Очарование)
Уровень: 1
Дистанция: 0
Длительность: 1d4 раунда + 1 раунд/уровень
Время чтения: 1
Зона действия: заклинатель
Спасбросок: особый
Это заклинание дает прочитавшему дополнительные 6 единиц к харизме. Все, кто видят заклинателя, сразу же начинают им восхищаться, стараются стать его другом и всячески ему помочь, в зависимости от ситуации. Служебные лица относятся доброжелательней; угрюмые стражники становятся более разговорчивыми; орки могут сохранить жизнь магу, взяв его в плен.~
@14034 = ~Изменение харизмы~
@13021 = ~Опознание~
@12040 = ~Опознание~
@12161 = ~Опознание
(Прорицание)
Уровень: 1
Дистанция: 0
Длительность: 1 раунд/уровень
Время чтения: особое
Зона действия: 1 предмет
Спасбросок: нет
Запомнив это заклинание, откройте страницу описания выбранного предмета и нажмите кнопку 'Опознание'. Заклинание всегда имеет стопроцентный успех. Оно позволяет узнать название предмета и его свойства, а также определить, не проклят ли он.~
@13022 = ~Инфравидение~
@12039 = ~Инфравидение~
@12162 = ~Инфравидение
(Прорицание)
Уровень: 1
Дистанция: 0
Длительность: 10 ходов
Время чтения: особое
Зона действия: 1 существо
Спасбросок: нет
Получатель этого заклинания наделяется навыком инфравидения, подобно эльфам или гномам.~
@14060 = ~Инфравидение~
@13023 = ~Магический снаряд~
@12052 = ~Магический снаряд~
@12180 = ~Магический снаряд
(Призывание)
Уровень: 1
Дистанция: поле зрения заклинателя
Длительность: мгновенно
Время чтения: 1
Зона действия: 1 существо
Спасбросок: нет
Магический снаряд, одно из самых популярных заклинаний первого уровня, создает до пяти стрел магической энергии, которые вылетают из пальцев волшебника и без промаха бьют по цели (любому созданию, но не предмету). Каждая стрела причиняет 1d4+1 единиц урона. На каждые два уровня опыта после первого волшебник получает дополнительную стрелу: на третьем уровне у него две стрелы, на пятом три, на седьмом четыре и т.д., до максимума в пять стрел на девятом уровне.~
@13024 = ~Защита от зла~
@12023 = ~Защита от зла~
@12148 = ~Защита от зла
(Отрицание)
Уровень: 1
Дистанция: прикосновение
Длительность: 10 раундов
Время чтения: 4
Зона действия: 1 существо
Спасбросок: нет
После прочтения этого заклинания вокруг объекта создается магический барьер толщиной в один фут. Барьер движется вместе с объектом и обладает двумя основными свойствами: во-первых, злые создания (или создания, на которые наложены злые чары) получают -2 ко всем броскам атаки; во-вторых, все спасброски против атак подобных созданий получают добавку +2.~
@14769 = ~Под действием защиты от зла~
@13025 = ~Щит~
@12053 = ~Щит~
@12182 = ~Щит
(Призывание)
Уровень: 1
Дистанция: 0
Длительность: 5 ходов
Время чтения: 1
Зона действия: заклинатель
Спасбросок: нет
После прочтения заклинание создает перед волшебником невидимый барьер. Этот барьер придает магу базовый класс защиты 4 против всех видов оружия и 2 против метательного оружия.~
@14771 = ~Под действием щита~
@13026 = ~Шокирующая хватка~
@12076 = ~Шокирующая хватка~
@12195 = ~Шокирующая хватка
(Превращение)
Уровень: 1
Дистанция: прикосновение
Длительность: особая
Время чтения: 1
Зона действия: 1 существо
Спасбросок: нет
Во время действия этого заклинания волшебник, дотронувшись до жертвы, поражает ее электрическим разрядом, который наносит 1-10 единиц урона. Заклинание действует один раз - как только маг коснется выбранного создания, магическая энергия высвобождается полностью. Если заклинатель промахивается, то заклинание потрачено впустую.~
@13027 = ~Усыпление~
@12047 = ~Усыпление~
@12172 = ~Усыпление
(Чародейство/Очарование)
Уровень: 1
Дистанция: 30 ярдов
Длительность: 5 раундов/уровень
Время чтения: 1
Зона действия: особая
Спасбросок: нейтрализация
'Усыпление' погружает в коматозный сон все создания в зоне действия, которые имеют уровень здоровья или уровень опыта от 2 до 8 (помимо нежити и некоторых созданий, которые не подвержены действию этого заклинания). Все существа, на которые действует заклинание, должны быть не дальше 30 футов друг от друга. На монстров, имеющих уровень здоровья 4+3 (d4 + 3 пункта здоровья) и выше, заклинание не действует. Центр области действия определяется заклинателем. Конечно, вряд ли стоит гордиться этим фактом, но атака по магически усыпленным существам производится со значительными бонусами; однако после первого же удара они просыпаются.~
@14001 = ~Усыпление~
@13028 = ~Леденящее прикосновение~
@12067 = ~Леденящее прикосновение~
@12186 = ~Леденящее прикосновение
(Некромантия)
Уровень: 1
Дистанция: 0
Длительность: 10 раундов
Время чтения: 1
Зона действия: заклинатель
Спасбросок: нейтрализация
После прочтения этого заклинания кисть волшебника окружает голубое свечение. Магическая энергия будет вытягивать жизненные силы из любого живого существа, которого заклинатель успешно атаковал в ближнем бою. Существо, которого он коснется, должно выполнить спасбросок против заклинания; при провале оно получит 1-8 единиц повреждений и -2 к THAC0.~
@10960 = ~Леденящее прикосновение~
@13029 = ~Цветная сфера~
@12054 = ~Цветная сфера~
@12174 = ~Цветная сфера
(Призывание)
Уровень: 1
Дистанция: 30 ярдов
Длительность: особая
Время чтения: 1
Зона действия: 1 существо
Спасбросок: нейтрализация
Это заклинание создает в руках заклинателя сферу диаметром 2 фута. Если эту сферу бросить, то она всегда точно попадет в цель. Воздействие сферы на цель зависит от уровня заклинателя, который создал ее.
Сфера 1-го уровня наносит 1-4 единиц урона и ослепляет врага на один раунд.
Сфера 2-го уровня наносит 1-6 единиц урона и причиняет жертве боль.
Сфера 3-го уровня наносит 1-8 единиц урона и поджигает жертву.
Сфера 4-го уровня наносит 1-10 единиц урона и ослепляет цель на десять раундов.
Сфера 5-го уровня причиняет 1-12 единиц урона и оглушает цель на три раунда.
Сфера 6-го уровня причиняет 2-16 единиц урона и ослабляет жертву.
Сфера 7-го уровня причиняет 2-16 единиц урона и парализует жертву на двадцать раундов.
Удачный спасбросок позволяет избежать как повреждений, так и дополнительных эффектов.~
@13030 = ~Малый отток Ларлоха~
@12068 = ~Малый отток Ларлоха~
@12189 = ~Малый отток Ларлоха
(Некромантия)
Уровень: 1
Дистанция: 30 ярдов
Длительность: мгновенно
Время чтения: 1
Зона действия: 1 существо
Спасбросок: нет
Заклинание позволяет волшебнику высосать из жертвы жизненную энергию и забрать ее себе. Жертва получает 1-4 единицы урона, а волшебник - 1-4 пункта здоровья. Пункты здоровья могут быть подняты сверх максимума, но излишек исчезает в течение десяти раундов.~
==========================================
Для удобства, приведу еще и английский вариант:
@13012 = ~Grease~
@12030 = ~Grease~
@12154 = ~Grease
(Conjuration)
Level: 1
Range: 10 yards
Duration: 3 rounds + 1 round/level
Casting Time: 1
Area of Effect: 30' x 30' square area
Saving Throw: Special
A grease spell covers a material surface with a slippery layer of a fatty, greasy nature. Any creature entering the area or caught in it when the spell is cast must save vs. spell or slip and skid, unable to move quickly. Those who successfully save can reach the nearest non-greased surface by the end of the round. Those who remain in the area are allowed a saving throw each round until they escape the area.~
@13013 = ~Armor~
@12031 = ~Armor~
@12140 = ~Armor
(Conjuration)
Level: 1
Range: 0
Duration: 9 hours
Casting Time: 1 round
Area of Effect: caster
Saving Throw: None
By means of this spell, the wizard creates a magical field of force that serves as if it were scale mail armor (AC 6). It is cumulative with Dexterity and, in the case of fighter/mages, with the shield bonus. The armor spell does not hinder movement, adds no weight or encumbrance, nor does it prevent spellcasting. It lasts until successfully dispelled or until the duration runs out.~
@14677 = ~Armor~
@13014 = ~Burning Hands~
@12074 = ~Burning Hands~
@12141 = ~Burning Hands
(Alteration)
Level: 1
Range: 0
Duration: Instantaneous
Casting Time: 1
Area of Effect: The caster
Saving Throw: 1/2
When the wizard casts this spell, a jet of searing flame shoots from his fingertips. His hands must be held so as to send forth a fanlike sheet of flames: the wizard's thumbs must touch each other and fingers must be spread. The burning hands send out flame jets of five-foot length in a horizontal arc of about 120 degrees in front of the wizard. Any creature in the area of the flames suffers 1d3 hit points of damage, plus 2 points for each level of the spellcaster, to a maximum of 1d3 + 20 points of fire damage. Those successfully saving vs. spell receive half damage.~
@13015 = ~Charm Person~
@12045 = ~Charm Person~
@12165 = ~Charm Person (Enchantment/Charm)
Level: 1
Range: Visual range of caster
Duration: 17 rounds
Casting Time: 1
Area of Effect: 1 person
Saving Throw: Neg.
This spell affects any single person it is cast upon. The term person includes any bipedal human, demihuman, or humanoid of man-size or smaller, such as brownies, dryads, dwarves, elves, gnolls, gnomes, goblins, half-elves, halflings, half-orcs, hobgoblins, humans, kobolds, lizard men, nixies, orcs, pixies, sprites, troglodytes, and others. Thus, a 10th-level fighter could be charmed, but an ogre could not. The person receives a saving throw vs. spell to avoid the effect.
If the spell recipient fails his saving throw (of which he recieves a +3 modifier), he regards the caster as a trusted friend and ally to be heeded and protected. The caster may give him orders, and the charmed individual will carry them out as quickly as possible.
'If the caster harms, or attempts to harm, the charmed person by some overt action, or if a dispel magic spell is successfully cast upon the charmed person, the charm spell is broken.
'If two or more charm effects simultaneously affect a creature, the most recent charm takes precedence. Note that the subject has full memory of the events that took place while he was charmed.
Also note that you cannot have a charmed creature leave the area where he was charmed.~
@13016 = ~Color Spray~
@12075 = ~Color Spray~
@12191 = ~Color Spray
(Alteration)
Level: 1
Range: 0
Duration: Instantaneous
Casting Time: 1
Area of Effect: 5' x 20' x 20' wedge
Saving Throw: Special
Upon casting this spell, the wizard causes a vivid, fan-shaped spray of clashing colors to spring forth from his hand. From one to six creatures (1d6) within the area are affected in order of increasing distance from the wizard. All creatures in the area of 4th or less level, must make a saving throw or be rendered unconscious.~
@13017 = ~Blindness~
@12015 = ~Blindness~
@6622 = ~Blindness
(Illusion/Phantasm)
Level: 1
Range: Visual range of caster
Duration: 10 turns
Casting Time: 2
Area of Effect: 1 creature
Saving Throw: Neg.
This first level spell permanently blinds its target. A saving throw is allowed, and if successful there are no harmful effects. If a victim is blinded he receives -4 to hit on his attack rolls, and has a 4 point armor penalty.~
@14674 = ~Blinded~
@13018 = ~Friends~
@12046 = ~Friends~
@12169 = ~Friends
(Enchantment/Charm)
Level: 1
Range: 0
Duration: 1d4 rounds + 1 round/level
Casting Time: 1
Area of Effect: caster
Saving Throw: Special
A friends spell causes the wizard to temporarily gain 6 points of Charisma. Those who view the caster tend to be very impressed with the spellcaster and make an effort to be his friends and help him, as appropriate to the situation. Officious bureaucrats might decide to become helpful; surly gate guards might wax informative; attacking orcs might spare the caster's life, taking him captive instead.~
@14034 = ~Charisma Modification~
@13021 = ~Identify~
@12040 = ~Identify~
@12161 = ~Identify
(Divination)
Level: 1
Range: 0
Duration: 1 round/level
Casting Time: Special
Area of Effect: 1 item
Saving Throw: None
When this spell is memorized, go to the history page of an unidentified item and press the identify button. The chance of identifying the item is 100%. The spell identifies the item's name, what it does, and if it is cursed.~
@13022 = ~Infravision~
@12039 = ~Infravision~
@12162 = ~Infravision
(Divination)
Level: 1
Range: 0
Duration: 10 turns
Casting Time: Special
Area of Effect: 1 item
Saving Throw: None
The recipient of this spell gains the ability to see with infravision, just as an elf or dwarf would.~
@14060 = ~Infravision~
@13023 = ~Magic Missile~
@12052 = ~Magic Missile~
@12180 = ~Magic Missile
(Evocation)
Level: 1
Range: Visual range of caster
Duration: Instantaneous
Casting Time: 1
Area of Effect: 1 creature
Saving Throw: None
Use of the magic missile spell, one of the most popular first level spells, creates up to five missiles of magical energy that dart forth from the wizard's fingertip and unerringly strike their target, which must be a creature of some sort. Each missile inflicts 1d4+1 points of damage. For every two extra levels of experience, the wizard gains an additional missile - he has two at 3rd level, three at 5th level, four at 7th level, etc., up to a total of five missiles at 9th level. ~
@13024 = ~Protection From Evil~
@12023 = ~Protection From Evil~
@12148 = ~Protection From Evil (Abjuration)
Level: 1
Sphere: Protection
Range: Touch
Duration: 10 rounds
Casting Time: 4
Area of Effect: Creature touched
Saving Throw: None
When this spell is cast, it creates a magical barrier around the recipient at a distance of one foot. The barrier moves with the recipient and has two major effects: First, all attacks made by evil or evilly enchanted creatures against the protected creature receive a penalty of - 2 to each attack roll, and second any saving throws caused by such attacks are made by the protected creature with a +2 bonus.~
@14769 = ~Protected from Evil~
@13025 = ~Shield~
@12053 = ~Shield~
@12182 = ~Shield
(Evocation)
Level: 1
Range: 0
Duration: 5 turns
Casting Time: 1
Area of Effect: caster
Saving Throw: None
When this spell is cast, an invisible barrier comes into being in front of the wizard. It sets the wizards armor class to 4 against all weapons, and 2 against missile weapons.~
@14771 = ~Shielded~
@13026 = ~Shocking Grasp~
@12076 = ~Shocking Grasp~
@12195 = ~Shocking Grasp
(Alteration)
Level: 1
Range: Touch
Duration: Special
Casting Time: 1
Area of Effect: Touched creature
Saving Throw: None
When the wizard touches a creature while this spell is in effect, an electrical charge will deal 1-10 damage to the creature. The wizard only has one charge, and once an opponent has been touched the spell's energies have been used. If the mage misses, then the spell is wasted.~
@13027 = ~Sleep~
@12047 = ~Sleep~
@12172 = ~Sleep
(Enchantment/Charm)
Level: 1
Range: 30 yards
Duration: 5 rounds/level
Casting Time: 1
Area of Effect: Special
Saving Throw: Neg
When a wizard casts a sleep spell, he causes a comatose slumber to come upon one or more creatures (other than undead and certain other creatures specifically excluded from the spell's effects). All creatures to be affected by the sleep spell must be within 30 feet of each other. Creatures in the area of effect must make a saving throw at a -3 penalty or fall asleep. Monsters with 4+3 Hit Dice (4 Hit Dice plus 3 hit points) or more are unaffected. The center of the area of effect is determined by the spellcaster. Magically sleeping opponents can be attacked with substantial bonuses.~
@14001 = ~Sleep~
@13028 = ~Chill Touch~
@12067 = ~Chill Touch~
@12186 = ~Chill touch
(Necromancy)
Level: 1
Range: 0
Duration: 10 rounds
Casting Time: 1
Area of Effect: The caster
Saving Throw: Neg.
When the caster completes this spell, a blue glow encompasses his hand. This energy attacks the life force of any living creature upon which the wizard makes a successful melee attack. The touched creature must make a saving throw vs spell or suffer 1-8 points of damage and receive a -2 THACO modifier.~
@10960 = ~Chill Touch~
@13029 = ~Chromatic Orb~
@12054 = ~Chromatic Orb~
@12174 = ~Chromatic Orb
(Evocation)
Level: 1
Range: 30 yards
Duration: special
Casting Time: 1
Area of Effect: One creature
Saving Throw: Neg.
This spell causes a 2-foot-diameter sphere to appear in the caster's hand. When thrown, the sphere heads unerringly to its target. The effect the orb has upon the target varies with the level of the mage who cast the spell. A first-level sphere inflicts 1-4 damage and blinds the target for one round. A second-level sphere inflicts 1-6 damage and inflicts pain upon the victim. A third-level sphere deals 1-8 damage and burns the victim. A fourth-level sphere deals 1-10 damage and blinds the target for 10 rounds. A fifth-level sphere deals 1-12 damage and stuns the target for 3 rounds. The sixth-level sphere deals 2-16 damage and causes weakness in the victim. The seventh level sphere deals 2-16 damage and paralyzes the victim for 20 rounds. A save against this spell negates both the damage and the other effects.~
@13030 = ~Larloch's Minor Drain~
@12068 = ~Larloch's Minor Drain~
@12189 = ~Larloch's minor drain
(Necromancy)
Level: 1
Range: 30 yards
Duration: Instant
Casting Time: 1
Area of Effect: Target creature
Saving Throw: None
With this spell the wizard drains the life force from a target and adds it to his own. The target creature suffers 1-4 damage, while the mage gains 1-4 life. If the mage goes over his maximum hit point total with this spell, he loses it after 10 rounds.~
Edit Немного подправил описание по замечаниям.