Предлагаю вниманию посетителей форума мой вариант перевода файла SETUP.TRA из состава Item Upgrade Mod Pack (Release 29). Оригинальный вариант не привожу из-за его объема, желающие могут ознакомиться с ним на
http://weidu.org/.
При работе над переводом мною был принят ряд решений. В случае необходимости, все они могут (и должны) быть предметами дискуссии:
1. Исключены все тэги <CHARNAME> и иже с ними. ИМХО строки вида "зачарован для Иоган" или "зачарован для Джаванна" (как варианты - "зачарован для Iogan" или "зачарован для Javanne" - в случае, если сохраненка не поправлена HIEW) мало что могут дать атмосфере игры, а вот чувство безграмотности перевода появляется.
2. "Сапоги", а не "ботинки" - с одной стороны традиции надо уважать, но с другой - "Да посмотрите же на картинку!"
3. Ряд собственных имен артефактов переведен "по-смыслу" в связи с недостаточным владением английским и, возможно, незнанием каких-то специфических терминов. Вот они :
- Pitchwife - Грозная Спутница
- Teleomortis - Несущий Смерть
- Boots of Celeritous Stealth - Сапоги Спешащего в Тени
- Fulcrum - Равновесие
- Quietus - Кинжал Истинной Смерти (в оригинале здесь использован медицинский термин)
- Incarnadine Elven Chain - Улучшенная эльфийская кольчуга (в оригинале имеется в виду что-то совсем иное, возможно, связанное с инкарнациями, но вот что?)
4. Одно из самых спорных решений : "Ярость Небес" вместо традиционной "Небесной Ярости". ИМХО в восточной легенде должна быть именно "Ярость Небес".
5. При переводе я старался не использовать слова "модернизация", "реагенты" и т.п., как не соответствующие атмосфере игры.
/* SETUP.TRA */
@1 = ~Совершенствуемые артефакты для Baldur's Gate II Shadows Of Amn~
@2 = ~Совершенствуемые артефакты для Baldur's Gate II Throne Of Bhaal~
@3 = ~Файл [Data\25Dialog.bif] не найден, возможно, Baldur's Gate II Throne Of Bhaal не установлен~
// C2Ring01
@100 = ~Кольцо Сохранения +1~
@101 = ~Кольцо Сохранения +1 "Тролль-Принц"
Это элегантное кольцо изменено магически и объединяет в себе свойства Кольца Защиты короля Касстера Де'весса и Кольца Регенерации Красного Мага Хаххуса.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: восстановление 1 пункта здоровья каждые 6 секунд
Класс брони: +1 улучшение
Спасброски: +1 улучшение
~
// C2Ring02
@102 = ~Кольцо Сохранения +2~
@103 = ~Кольцо Сохранения +2 "Тролль-Страж"
Это элегантное кольцо изменено магически и объединяет в себе свойства Кольца Защиты Стража Гробницы принцессы Аканала и кольца регенерации Красного Мага Хаххуса.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: восстановление 1 пункта здоровья каждые 6 секунд
Класс брони: +2 улучшение
Спасброски: +2 улучшение
~
// C2Ring03
@104 = ~Кольцо Повелителя Стихий~
@105 = ~Кольцо Повелителя Стихий
Это кольцо объединяет в себе энергию элементов Земли, Воздуха и Огня и дает своему владельцу возможность повелевать созданиями иных планов Реальности.
ПАРАМЕТРЫ
Возможности: Зачарование элементалей (3 раза в день на 60 секунд, без спасброска)
Вызов дружественного элементаля Земли, Воздуха или Огня (1 раз в день на 300 секунд)
Улучшенная Невидимость (1 раз в день на 60 секунд)
Сопротивление огню: +50% улучшение
Сопротивление электричеству: +50% улучшение
Класс брони: +1 улучшение
Спасброски: +1 улучшение
~
// C2Staf01
@106 = ~Посох Повелителя Стихий +5~
@107 = ~Посох Повелителя Стихий +5
Связанный с тремя Элементальными Планами, этот посох сам по себе является мощным оружием, но помимо того, он обладает властью над жизнью и смертью элементалей. Ходят слухи, что тайной подобных конструкций первыми овладели Ракшасы, использовав ее при создании Цепа Веков.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: элементаль Земли, Воздуха или Огня, получившая удар, будет уничтожена
Возможности: Вызов дружественного элементаля Земли, Воздуха или Огня (1 раз в день на 300 секунд)
Красный Огненный Щит (2 раза в день на 78 секунд)
Облако Сна (2 раза в день на расстоянии 40 футов, спасбросок против яда или сон на 18 секунд)
THAC0: +5 улучшение
Урон: 1D6+5
Вид урона: дробящий
Вес: 3
Показатель скорости: 0
Специализация: посох
Тип: двуручный
Требует: 5 силы
Не используется:
Монахами
~
// C2Quiv01
@108 = ~Колчан Изобилия +3~
@109 = ~Колчан Изобилия +3
Деньги и ресурсы, которые были истрачены на совершенствование Колчана Изобилия, не пропали впустую и привели к появлению предмета необычайных магических свойств.
ПАРАМЕТРЫ
Неограниченно: стрела +3
~
// C2Quiv02
@110 = ~Арбалетный колчан Изобилия +3~
@111 = ~Арбалетный колчан Изобилия +3
Деньги и ресурсы, которые были истрачены на совершенствование Арбалетного колчана Изобилия, не пропали впустую и привели к появлению предмета необычайных магических свойств.
ПАРАМЕТРЫ
Неограниченно: болт +3
~
// C2Quiv03
@112 = ~Мешок Изобилия +3~
@113 = ~Мешок Изобилия +3
Деньги и ресурсы, которые были истрачены на совершенствование Мешка Изобилия, не пропали впустую и привели к появлению предмета необычайных магических свойств.
ПАРАМЕТРЫ
Неограниченно: ядро +3
~
// C2Boot01
@114 = ~Сапоги Спешащего в Тени~
@115 = ~Сапоги Спешащего в Тени
Идеальные для разведчика, желающего остаться незамеченным, сапоги Спешащего в Тени объединяют в себе свойства Сапог Скорости и Сапог Скрытности.
Особые способности: увеличение скорости передвижения
Бесшумное передвижение: +20% улучшение
Скрытное передвижение: +15% улучшение
Вес: 4
~
// C2Boot02
@116 = ~Сапоги Снежного Вихря~
@117 = ~Сапоги Снежного Вихря
Идеальные для действий в логовищах снежных троллей и другой холодной местности, сапоги Снежного Вихря объединяют в себе свойства Сапог Скорости и Сапог Севера.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: увеличение скорости передвижения
Сопротивление холоду: +50% улучшение
Вес: 4
~
// C2Boot03
@118 = ~Сапоги Шершня~
@119 = ~Сапоги Шершня
Сапоги Шершня, объединяя в себе в себе свойства Сапог Скорости и Сапог Избегания, не только увеличивают скорость передвижения своего владельца, но и позволяют ему обнаруживать летящие в него стрелы и избегать их.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: увеличение скорости передвижения
Класс брони: +5 улучшение против стрелкового оружия
Вес: 4
~
// C2Boot04
@120 = ~Сапоги Повелителя Бурь~
@121 = ~Сапоги Повелителя Бурь
Идеальные для набега на храм Талоса или сражений с элементалями Воздуха, сапоги Повелителя Бурь объединяют в себе свойства Сапог Скорости и Сапог Заземления.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: увеличение скорости передвижения
Сопротивление электричеству: +50% улучшение
Вес: 4
~
// C2Blun01
@122 = ~Дубина "Грозная Спутница" +5~
@123 = ~Дубина "Грозная Спутница" +5
Магическое объединение свойств кислотной дубины Черная Кровь и шипастой дубины Скрежет наделило это оружие могучей разрушительной силой. Покрытая темной светящейся субстанцией, обжигающей противника при ударе, дубина наносит дополнительный урон острыми щепками, вонзающимися в тело жертвы.
ПАРАМЕТРЫ
Сопротивление кислоте: +25% улучшение
THAC0: +5 улучшение
Урон: 1D6+5, +5 урона кислотой, 3 пункта дополнительного урона от щепок за каждый раунд в течение 5 раундов
Вид урона: дробящий
Вес: 3
Показатель скорости: 1
Специализация: дубина
Тип: одноручный
Требует: 5 силы
Не используется:
Магами
~
// C2Blun02
@124 = ~Булава "Сокрушитель Черепов" +5~
@125 = ~Булава "Сокрушитель Черепов" +5
Эта булава постоянно запятнана кровью - предательский след, выдающий тот факт, что на протяжении многих лет ей разбивали головы. Это грозное оружие было погибелью для гуманоидных существ на протяжении всего своего существования, но имена тех, кто владел им, похоже, преднамеренно вычеркнуты из исторических анналов.
ПАРАМЕТРЫ
THAC0: +5 улучшение
Урон: 1D6+6, +6 дополнительного урона гуманоидам, понижает на 2 максимум пунктов здоровья жертвы на 10 раундов
Вид урона: дробящий
Вес: 6
Показатель скорости: 2
Специализация: булава
Тип: одноручный
Требует: 10 силы
Не используется:
Друидами
Магами
Ворами
~
// C2Bow01
@126 = ~Длинный лук "Несущий Смерть" +4~
@127 = ~Длинный лук "Несущий Смерть" +4
Этот составной длинный лук беспрецедентной мощности изготовлен при помощи темного и страшного ритуала. Когда его тетива натянута, возникает призрачная стрела, при взгляде на которую кажется, что она мерцает и трепещет на свету. Таким образом, этот лук не требует дополнительных боеприпасов, хотя может использовать и обычные стрелы.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: создает собственные призрачные стрелы +4 (5%-ый шанс замешательства цели на 30 секунд)
THACO: +4
Урон: 1D6+4
Вес: 7
Показатель скорости: 1
Специализация: длинный лук
Тип: двуручный
Требует: 18 силы
Не используется:
Друидами
Священниками
Магами
Ворами
Бардами
~
// C2Valy01
@128 = ~Улучшенная фамильная броня Кортала~
@129 = ~Улучшенная фамильная броня Кортала
Эта броня, в течение длительного времени передаваемая по наследству в семействе Кортала, защищает своего владельца от всех видов атак. Броня, магически объединенная с доспехом из чешуи Дракона Тени, предоставляет +5 улучшение к классу брони и обладает особым сопротивлением к кислоте, огню и магическим атакам, а также делает носящего ее нечувствительным к обворожению и защищает от обнаружения. Поскольку она специально подогнана для Валигара, немногие другие могут ее носить.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: иммунитет к обворожению, защита от обнаружения
Сопротивление огню, кислоте, магическим атакам: +50% улучшение
Класс брони: 0
Вес: 9
~
// C2Robe01
@130 = ~Улучшенная мантия Доброго Архимага~
@131 = ~Улучшенная мантия Доброго Архимага
Это могущественное одеяние мага предоставляет защиту от всех форм физических атак, одновременно улучшая сопротивляемость магии и спасброски. В связи с особенностями его магической природы, носить его могут только маги доброго мировоззрения.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: для уровней с 1-го по 4-й позволяет запомнить по одному дополнительному заклинанию
Сопротивление магии: +10% улучшение
Класс брони: 3
Спасброски: +2 улучшение
Вес: 6
Используется:
Магами
Добрыми персонажами
~
// C2Robe02
@132 = ~Улучшенная мантия Нейтрального Архимага~
@133 = ~Улучшенная мантия Нейтрального Архимага
Это могущественное одеяние мага предоставляет защиту от всех форм физических атак, одновременно улучшая сопротивляемость магии и спасброски. В связи с особенностями его магической природы, носить его могут только маги нейтрального мировоззрения.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: для уровней с 1-го по 4-й позволяет запомнить по одному дополнительному заклинанию
Сопротивление магии: +10% улучшение
Класс брони: 3
Спасброски: +2 улучшение
Вес: 6
Используется:
Магами
Нейтральными персонажами
~
// C2Robe03
@134 = ~Улучшенная мантия Злого Архимага~
@135 = ~Улучшенная мантия Злого Архимага
Это могущественное одеяние мага предоставляет защиту от всех форм физических атак, одновременно улучшая сопротивляемость магии и спасброски. В связи с особенностями его магической природы, носить его могут только маги злого мировоззрения.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: для уровней с 1-го по 4-й позволяет запомнить по одному дополнительному заклинанию
Сопротивление магии: +10% улучшение
Класс брони: 3
Спасброски: +2 улучшение
Вес: 6
Используется:
Магами
Злыми персонажами
~
// C2Helm01
@136 = ~Шлем Цитадели~
@137 = ~Шлем Цитадели
Шлем Цитадели защищает своего владельца от физических, магических и ментальных атак, объединяя в себе свойства Шлема Защиты "Мирный Дар" и Шлема Защиты от Очарования.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: иммунитет к обворожению, защита от критических ударов
Сопротивление огню, холоду, электричеству: +20% улучшение
Спасброски: +1 улучшение
Вес: 3
Не используется:
Магами
Бардами
Ворами
~
// C2Helm02
@138 = ~Шлем Железной Воли~
@139 = ~Шлем Железной Воли
Шлем Железной Воли защищает своего владельца от ментальных атак, обеспечивая не только стандартные возможности Шлема Защиты от Очарования, но и иммунитет к псионике. Однако защиты от утечки интеллекта - излюбленной формы нападения иллитидов - этот шлем не дает.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: иммунитет к обворожению и псионике, защита от критических ударов
Вес: 3
Не используется:
Магами
Бардами
Ворами
~
// C2Hide01
@140 = ~Шкура Эгера +5~
@141 = ~Шкура Эгера +5
Эта толстая и тяжелая медвежья шкура - все, что осталось от легендарного Эгера. Несколько столетий назад этот гигантский медведь терроризировал небольшие деревни по всему Побережью Мечей. Он был практически неуязвим для огня, холода и кислоты. Наконец, жители нескольких селений объединились, составив отряд из почти двухсот сильных воинов. Эгер был окружен и, наконец, убит. Из победителей выжило меньше дюжины, и они разделили шкуру гигантского медведя между собой. Из одного такого куска и была создана эта броня, впоследствии улучшенная магически.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: иммунитет к замешательству
Сопротивление огню, холоду, кислоте: +25% улучшение
Класс брони: 1
Вес: 35
Требует: 6 силы
Не используется:
Магами
~
// C2Leat01
@142 = ~Улучшенный доспех из человеческой плоти~
@143 = ~Улучшенный доспех из человеческой плоти
Сделанный из человеческой кожи, пропитанный кровью благородного дракона, объединенный с душой невинной девочки и мощной защитной магией этот доспех издает горький запах смерти. Такая омерзительная броня может использоваться только действительно злым существом.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: +1 улучшение ловкости, +1 улучшение конституции, иммунитет к яду, защита от Добра
Сопротивление магии: +20% улучшение
Класс брони: 0
Спасброски: +4 улучшение
Вес: 5
Требует: 3 силы
Не используется:
Магами
Добрыми или нейтральными персонажами
~
// C2Keld01
@144 = ~Улучшенный полный панцирь Файркам~
@145 = ~Улучшенный полный панцирь Файркам
Полный панцирь - один из лучших боевых доспехов, как по защитным свойствам, так и по внешним данным. Этот панцирь усилен магически и обеспечивает своему владельцу +2 улучшение спасбросков, сообщает иммунитет от страха и ограниченную свободу действий (возможность проходить сквозь сети и другие магические эффекты). Несмотря на свою невероятную мощь, броня почти невесома. Панцирь изготовлен специально для Келдорна, и лишь немногие, кроме него, могут его носить.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: ограниченная свобода действий, иммунитет от страха
Класс брони: -2
Спасброски: +2 улучшение
Вес: 10
~
// C2Plat01
@146 = ~Улучшенный пластинчатый доспех из анкнега~
@147 = ~Улучшенный пластинчатый доспех из анкнега
Этот доспех чрезвычайно искусно сделан из панциря анкнега и защищает своего владельца гораздо лучше обычного пластинчатого доспеха, при этом не ржавея. Но любой опытный путешественник скажет вам, что наиболее ценным качеством брони из анкнега является ее малый вес. Монстры приходят и уходят, а усталость - враг постоянный.
Доспех изменен магически, что обеспечивает его владельцу дополнительную защиту против физических атак и поражения кислотой, а также позволяет ему подражать кислотным плевкам анкнега.
ПАРАМЕТРЫ
Возможности: Кислотная стрела Мелфа (3 раза в день)
Сопротивление кислоте: +50% улучшение
Класс брони: -1
Вес: 25
Требует: 8 силы
Не используется:
Бардами
Друидами
Магами
Ворами
~
// C2Shld01
@148 = ~Щит Гармонии +3~
@149 = ~Щит Гармонии +3
Аудн Полевой, Рыцарь-Защитник волшебника Кеккима, пронес этот щит через всю свою жизнь. Щит охраняет владельца от большинства форм контроля над сознанием, а это очень важно для волшебника, которому необходима преданность его союзников-воинов. И Кеккин, и Аудн давно упокоились в земле, оставив этот щит тому, кто сможет забрать его из башни Кеккина.
Щит изменен магически с целью обеспечения дополнительной физической защиты и получения иммунитета к псионическим атакам иллитидов (но не к утечке интеллекта).
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: иммунитет к обворожению, псионике, замешательству, подавлению и удержанию
Класс брони: +4 улучшение
Вес: 2
Требует: 4 силы
Не используется:
Бардами
Друидами
Магами
Ворами
~
// C2Sper01
@150 = ~Метательное копье +3~
@151 = ~Метательное копье +3
Один из самых ранних видов человеческого оружия, появившийся еще в незапамятные времена. Первые копья были просто деревянными палками с заостренным концом. Позже, когда человек научился обрабатывать металлы, наконечники копий стали изготовлять из них. Это копье вибрирует от могучей магии, использовавшейся при его создании.
Копье изменено магически и является метательным. После броска возвращается в руку владельца. Может использоваться и как оружие ближнего боя.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: 1 дополнительная атака в раунд (скорость аналогична длинному луку)
THAC0: +3 улучшение
Урон: 1D6+3
Вид урона: колющий
Особенности: после броска возвращается в руку владельца
Вес: 3
Показатель скорости: 3
Специализация: копье
Тип: двуручный
Требует: 5 силы
Не используется:
Священниками
Магами
Ворами
~
// C2Sper02
@152 = ~Метательное копье Единорога +3~
@153 = ~Метательное копье Единорога +3
Владельцы этого изящного копья, удивительно похожего на удлиненный рог единорога, иммунны к заклинаниям обворожения и удержания. По поводу того, является ли материал, из которого изготовлено копье, действительно рогом единорога, или нет, споры не утихают до сих пор.
Копье изменено магически и является метательным. После броска возвращается в руку владельца. Может использоваться и как оружие ближнего боя.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: иммунитет к обворожению и удержаню
Спасбросок от смерти: +3 улучшение
THAC0: +3 улучшение
Урон: 1D6+3, +2 урон огнем
Вид урона: колющий
Особенности: после броска возвращается в руку владельца
Вес: 3
Показатель скорости: 3
Специализация: копье
Тип: двуручный
Требует: 5 силы
Не используется:
Священниками
Магами
Ворами
~
// C2Sper03
@154 = ~Метательное копье "Колючка" +4~
@155 = ~Метательное копье "Колючка" +4
Это оружие обладает осязаемой аурой магии, которая говорит о его злобной сущности и объясняет, почему в прошлом его так любили некоторые вожди орков. После нанесения удара мощная магия этого копья делает свое грязное дело, практически пронзая жертву насквозь.
Копье изменено магически и является метательным. После броска возвращается в руку владельца. Может использоваться и как оружие ближнего боя.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: 1 дополнительная атака в раунд (скорость аналогична длинному луку)
THAC0: +4 улучшение
Урон: 1D6+4, +10 колющего урона
Особенности: после броска возвращается в руку владельца
Вид урона: колющий
Вес: 3
Показатель скорости: 2
Специализация: копье
Тип: двуручный
Требует: 5 силы
Не используется:
Священниками
Магами
Ворами
~
// C2Staf02
@156 = ~Посох Лесов +5~
@157 = ~Посох Лесов +5
Друид, которого мы знаем только под именем "Дикий Человек из Леса", владевший этим посохом ранее, был легендарной фигурой в окрестностях Тредмита до того самого дня, когда он умер и вновь вернулся в землю. Те, кто видел его, хорошо помнят его темную похожую на кору кожу - характерная деталь, которая бы, возможно, постепенно и забылась, если бы не посох. Этот человек преследовал безответственных лесорубов и браконьеров, а старожилы рассказывают о группе наемников, пытавшихся атаковать его при помощи целой стаи охотничьих собак. Казалось, псы были готовы разорвать несчастного друида на куски, но тот быстро обратил их против прежних хозяев. Однажды, вооруженные люди, погнавшиеся за ним, в надежде покончить с его влиянием, узнали всю силу этого посоха, когда трепещущие растения, подчиняясь магическому зову Дикого Человека, создали гниющую зеленую смесь жизни и смерти, которая доползла до охваченных ужасом преследователей и убила их всех.
Впоследствии посох был изменен магически, что несколько улучшило его боевые возможности.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: Кожа-кора (класс брони 3)
Возможности: Вызов Ковыляющей Насыпи (6 раз в день на 100 секунд)
Улучшенное обворожение животного (6 раз в день на 5 минут без спасброска)
Класс брони: +3 улучшение
THAC0: +5 улучшение
Урон: 1D6+5
Вид урона: дробящий
Вес: 2
Показатель скорости: 0
Специализация: посох
Тип: двуручный
Требует: 5 силы
Используется:
Друидами
Хозяевами Зверей
~
// C2Sw1H01
@158 = ~Солнечный клинок "Дневная звезда" +4~
@159 = ~Солнечный клинок "Дневная звезда" +4
Независимо от того, было ли это оружие изготовлено специально для использования на службе Торму или приобретено в какой-то момент долгой истории Храма, Паладины Яростной Преданности часто использовали этот клинок в своих битвах с нежитью. Благодаря мощной магии или божественному благословению он способен породить Солнечный Луч - поток чистой энергии такой мощи, что уничтожает и живых, и нежить.
Этот меч, полученный в качестве трофея после победы над личем неподалеку от городских ворот Аскатлы, изменен магически, что сделало его более мощным инструментом святого правосудия.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: защита от Зла
Возможности: Солнечный Луч (2 раза в день)
Урон: 3D6, +10D6 дополнительного урона нежити, спасбросок от заклинаний или ослепление на 10 раундов для живых, уничтожение для нежити
Расстояние: 20 футов
Область: в радиусе 20 футов
THACO: +4 улучшение, +8 против злых существ
Урон: 1D8+4, +8 против злых существ, двойной урон нежити
Вид урона: рубящий
Вес: 2
Показатель скорости: 3
Специализация: длинный меч
Тип: одноручный
Требует: 6 силы
Не используется:
Друидами
Священниками
Магами
~
// C2Sw1H02
@160 = ~Катана "Ярость Небес" +5~
@161 = ~Катана "Ярость Небес" +5
Непросто наделить магической силой столь совершенное по своей сути оружие, как катана. Изменение же магических свойств такой богоподобной катаны, как Ярость Небес - задача исключительной сложности. Сама история появления этого оружия достойна легенды.
Много лет назад жестокие бури и пожары, зажженные молниями, опустошали земли владетельного дайме Хоши Катахирои. Великие мудрецы, советники дайме, ранее других увидели в этом не слепое буйство стихий, но неукротимую ярость могучего дракона. Одни из ученых мужей полагали его существом Чистого Зла, другие - созданием Первичного Хаоса, пришедшим из глубины веков, но все соглашались с тем, что именем подобающим ему будет - Ярость Небес.
Самого дайме Хоши не интересовало познание духовной сущности чудовища, губящего его земли, он желал уничтожить его и повелел знаменитому мастеру мистических искусств Чайгатте создать оружие, способное пленить бессмертную душу великого дракона и уничтожить его земное тело. Талант Чайгатты явил миру прекраснейшую катану из всех доступных человеческому воображению, во всем подобную Ярости Небес - существу, в равной степени рожденному для демонической страсти к уничтожению и небесной красоты полета.
С этим оружием в руках Хоши встретил проклятие своих земель под штормовым небом. Множество дней боевые кличи и чудовищный рев сотрясали небеса, множество ночей гроздья молний терзали землю. И наступил миг, когда последним мощным ударом Хоши уничтожил тело дракона, и две Ярости Небес слились воедино, знаменуя торжество Порядка над Хаосом, ибо дух древнего дракона оказался заточен в победоносном клинке. Дабы достойно завершить предначертанное Хоши приказал Чайгатте изготовить ножны из шкуры поверженного дракона и украсить рукоять катаны священным жемчугом.
Но дракон отомстил. Хоши был могучим воином, но слабым человеком. Плененная, но непобежденная душа Ярости Небес сломила волю дайме и, полностью овладев им, вначале вынудила убить Чайгатту, а затем совершить самоубийство. Впоследствии катана исчезла (вероятнее всего, огорченное семейство Катахирои отвергло предательское оружие) и, возможно, сменила немало рук за прошедшие годы.
Исполнена Ярость Небес превосходно : гибкое, но прочное лезвие остроты бритвы покрыто магическими символами, горящими бледным фиолетовым огнем, и плавно переходит в рукоять, удобно охваченную кожей и оканчивающуюся огромной жемчужиной. Изготовленные из чешуи дракона ножны катаны отливают множеством оттенков от серебристо-серого до темно-лилового.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: Удар Грома (спасбросок от заклинаний или оглушение)
Шокирующий Удар (5%-ный шанс 20 дополнительного урона электричеством)
Возможности: Удар Молнии (1 раз в день)
Слепота (1 раз в день)
THAC0: +5 улучшение
Урон: 1D10+5
Вид урона: рубящий
Вес: 3
Показатель скорости: 0
Специализация: катана
Тип: одноручный
Требует: 6 силы
Не используется:
Друидами
Священниками
Магами
~
// C2Mazz01
@162 = ~Меч Арворин +5~
@163 = ~Меч Арворин +5
Дар Маззи Фентан от Арворин, богини Войны полуросликов, этот короткий меч может быть использован только полуросликами. Могущественные чары, наложенные на этот меч, дают ему способность при успешном ударе замедлять противника.
С благословения Арворин меч изменен магически, что сделало его значительно более мощным.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: при успешном ударе цель замедляется на 45 секунд, если провален спасбросок против жезлов
свобода действий, +1 улучшение силы, +75 улучшение исключительной силы
THAC0: +5 улучшение
Урон: 1D6+5
Вид урона: колющий
Вес: 3
Показатель скорости: 0
Специализация: короткий меч
Тип: одноручный
Используется:
Полуросликами
~
// C2Keld02
@164 = ~Двуручный меч "Посвященный Спаситель" +5~
@165 = ~Двуручный меч "Посвященный Спаситель" +5
Келдорн рано прославил себя в карьере паладина и получил этот клинок как Дар Торма. Меч невероятно точен и быстр, и, кроме того, защищает своего владельца особой формой Огненного Щита - любой, кто нанесет ему удар, обратит на себя гнев Торма, выраженный в форме магического урона. Никто, кроме Келдорна, не может использовать этот святой меч.
С благословения Торма меч изменен магически, что сделало его значительно более мощным.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: 5 пунктов магического урона любому, нанесшему урон владельцу
Рассеяние Магии при каждом ударе, цель также замолкает на 2 раунда
THACO: +5 улучшение
Урон: 1D12+5
Вид урона: рубящий
Вес: 8
Показатель скорости: 5
Специализация: двуручный меч
Тип: двуручный
Используется: Келдорном
~
// C2Anom01
@166 = ~Улучшенный фамильный щит Делрин +4~
@167 = ~Улучшенный фамильный щит Делрин +4
Это фамильный щит Аномена, полученный им от отца. В дополнение к магической защите он излучает ауру, увеличивающую сопротивляемость владельца огню и холоду, и трижды в день позволяет установить энергетическое поле для защиты от немагического дальнобойного оружия.
Щит изменен магически и дополнительно приобрел свойства щита Спасительная Льгота, полученного от аватары Амонатора, древнего Бога Солнца, что значительно улучшило его основные защитные способности.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: защита от немагического дальнобойного оружия (3 раза в день)
Сопротивление огню: +30% улучшение
Сопротивление холоду: +30% улучшение
Класс брони: +5 улучшение
Используется: Аноменом
~
// C2Sw2H01
@168 = ~Двуручный меч "Лилакор" +5~
@169 = ~Двуручный меч "Лилакор" +5
Этот меч изменен магически, что сделало его не таким привлекательным (или раздражающим, в зависимости от вашей точки зрения) как раньше. Когда в его рукоять было внедрено управляющее кольцо иллитидов, он потерял способность сознательного разговора с окружающими, но сохранил возможность отпускать случайные ехидные замечания. При этом, специфический интеллект меча (или его отсутствие) защищает разум владельца от любых изменений : от губительной утечки интеллекта, связанной с воздействием иллитидов, до благоприятных эффектов зелья Гения.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: иммунитет к обворожению, замешательству, утечке интеллекта
THAC0: +5 улучшение
Урон: 1D12+5
Вид урона: рубящий
Вес: 10
Показатель скорости: 6
Специализация: двуручный меч
Тип: двуручный
Требует: 14 силы
Не используется:
Друидами
Священниками
Магами
Ворами
~
// C2Sw2H02
@170 = ~Двуручный меч "Похититель душ" +6~
@171 = ~Двуручный меч "Похититель душ" +6
Этот меч могуч и ужасен - оружие невероятной силы и невероятного зла. При его создании была губительно извращена святая сущность благородного Карсомира - Священного Мстителя. Это отвратительное чудовище может использоваться только действительно злым существом.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: Рассеяние Магии при каждом ударе
жертва последовательно получает -2 ухудшение THAC0 на 120 секунд при каждом ударе
Сопротивление магии: +50% улучшение
THAC0: +6 улучшение
Урон: 1D12+6, +1D6 магического урона
Вид урона: рубящий
Вес: 10
Показатель скорости: 4
Специализация: двуручный меч
Тип: двуручный
Требует: 14 силы
Не используется:
Друидами
Священниками
Магами
Ворами
Добрыми или нейтральными персонажами
~
// C2Blun03
@172 = ~Дубина "Равновесие" +4~
@173 = ~Дубина "Равновесие" +4
Магически объединив в себе свойства шипастой дубины Скрежет и ненависть дубины Кости, это оружие направило обретенную мощь на сохранение истинного равновесия. Души мертвых воинов с безошибочной точностью направляют руку владельца этой дубины, и после каждого удара в жертву вонзаются острые осколки кости. Не-нейтральным противникам наносятся дополнительные повреждения.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: владелец получает уровень Высочайшего Мастерства в дубинах
THAC0: +4 улучшение
Урон: 1D6+4, +4 дополнительного урона не-нейтральным существам, 2 пункта дополнительного урона от осколков кости за каждый раунд в течение 5 раундов
Вид урона: дробящий
Вес: 3
Показатель скорости: 1
Специализация: дубина
Тип: одноручный
Требует: 5 силы
Не используется:
Магами
~
// C2Dagg01
@174 = ~Кинжал Истинной Смерти +4~
@175 = ~Кинжал Истинной Смерти +4
Этот кинжал изменен магически и объединяет в себе свойства отравленной Иглы Фей и смертоносного Костяного клинка. Его мощный яд ослепляет или усыпляет жертву, а темное знание этого достойного спутника убийц увеличивает шанс смертельного удара в спину в руках хорошо обученного вора.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: множитель удара в спину увеличивается на 1
цель ослеплена или спит в течение 12 секунд, спасбросок от яда с ухудшением -2 защищает от обоих эффектов (ослепленное существо имеет -10 ухудшение THAC0)
THAC0: +4 улучшение
Урон: 2D3+4
Вид урона: колющий
Вес: 3
Показатель скорости: 0
Специализация: кинжал
Тип: одноручный
Требует: 3 силы
Не используется:
Священниками
~
// C2Shld02
@176 = ~Святая Защита Амонатора +2~
@177 = ~Святая Защита Амонатора +2
Священный символ Амонатора, давно умершего Бога Солнца, сдалал этот небольшой щит могучей защитой от существ, крадущихся в ночи и пытающихся похитить жизни живых.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: иммунитет к откачиванию уровней
Возможности: Ложная Заря (2 раза в день)
Класс брони: +3 улучшение
Вес: 2
Требует: 4 силы
Не используется:
Магами
~
// C2Brac01
@178 = ~Перчатки Великого Вора~
@179 = ~Перчатки Великого Вора "Двенадцать Пальцев"
Эти перчатки изготовлены из нескольких более простых артефактов, способных принести вору пользу. Когда он надевает эти перчатки, на каждой из его рук как будто вырастает дополнительный магический палец, помогающий охотнику за удачей в его нелегких трудах.
ПАРАМЕТРЫ
Обнаружение ловушек: +25% улучшение
Взлом замков: +25% улучшение
Очистка карманов: +20% улучшение
Класс брони: 3
Спасброски: +1 улучшение
Вес: 2
Используется:
Ворами
~
// C2Amul01
@180 = ~Амулет Илматера~
@181 = ~Амулет Илматера
Этот амулет изменен магически и обеспечивает своего владельца мощной защитой, объединяя в себе свойства амулета Защиты, талисмана Защиты от Яда, ожерелья Стабильности Формы и амулета Охраны от Заклинаний. Благословлен в храме Илматера.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: иммунитет к яду
Возможности: Лечение (1 раз в день)
Класс брони: +1 улучшение
Спасброски: +3 улучшение
~
// C2Sw1H03
@182 = ~Скимитар "Водный коготь" +4~
@183 = ~Скимитар "Водный коготь" +4
Кажется, что клинок этого магического меча мерцает, являя изумленным взорам окружающих свое текучее бритвенно-острое лезвие, подобное когтю хищной птицы. Скимитар имеет значительную власть над разрушительными жидкостями и обеспечивает своему владельцу иммунитет к обворожению, подавлению и жуткому увяданию Аби-Дальзима. Его подобное текущей воде лезвие отравлено, и каждый точный удар им впитывает часть жизненной энергии жертвы, вливая ее во владельца меча. Уникальная жидкая природа лезвия значительно увеличивает диапазон удара, приближая его к двуручным мечам.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: иммунитет к обворожению, подавлению и жуткому увяданию Аби-Дальзима
каждый успешный удар увеличивает на 2 максимум пунктов жизни владельца на 3 минуты
Урон: 1D8+4, +2 пункта урона от яда в секунду (кумулятивный)
THAC0: +4
Вид урона: рубящий
Вес: 3
Показатель скорости: 1
Специализация: скимитар/вакидзаси/ниндзя-то
Тип: одноручный
Требует: 8 силы
Не используется:
Священниками
Магами
Ворами
~
// C2Ax1H01
@184 = ~Топор "Азуредж" +4~
@185 = ~Топор "Азуредж" +4
Этот топор, первоначально принадлежавший Галену Рокфайру, Убийце Нежити, все так же возвращается в руку своего владельца после броска и все с тем же святым пылом наносит удары по не-мертвым существам, но теперь, благодаря тонкому слою чистого иллитиума, покрывающему его, он защищает своего владельца от откачки уровней более мощными представителями нежити. Из эстетических соображений следует отметить, что иллитиум сильно изменил цветовую гамму этого оружия.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: иммунитет к откачиванию уровней
Урон: 1D6+4, +4 дополнительного урона нежити + спасбросок от смерти (с ухудшением -4) или уничтожение
THAC0: +4
Вид урона (рукопашная): рубящий
Вид урона (метание): колющий
Особенности: после броска возвращается в руку владельца
Вес: 2
Показатель скорости: 0
Специализация: топор
Тип: одноручный
Требует: 4 силы
Не используется:
Нейтральными или злыми персонажами
Друидами
Священниками
Магами
Ворами
~
// C2Ring04
@186 = ~Кольцо Заклинаний~
@187 = ~Кольцо Заклинаний
Это кольцо - несомненная вершина напряженной магико-мнемонической работы. Объединяя в себе свойства колец Колдовства, Точности и амулета Сверхзаклинания, оно дает возможность запомнить по одному дополнительному заклинанию для каждого из семи начальных уровней магии, одновременно предоставляя определенную физическую и магическую защиту.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: для уровней с 1-го по 7-й позволяет запомнить по одному дополнительному заклинанию
Класс брони: +1 улучшение
Спасброски: +1 улучшение
~
// C2Belt01
@188 = ~Пояс Славы~
@189 = ~Пояс Славы
Созданный для того, чтобы защищать владельца от режущего, колющего и крушащего оружия, этот элегантный пояс весьма полезен для любого участника схватки. Его мощная магия отражает все виды атакующих воздействий и при этом не стесняет движений.
ПАРАМЕТРЫ
Класс брони: +3 улучшение
Вес: 2
~
// C2Kit
@190 = ~Улучшенная статуэтка Черного Паука~
@191 = ~Улучшенная статуэтка Черного Паука
Статуэтка изменена магически и при произнесении специального заклинания оживает, превращаясь в огромного полуразумного паука по имени Киттикс, способности которого значительно возросли. Паук выполняет команды хозяина, пока не закончится действие заклинания, или пока его не убьют, после чего вновь превращается в безжизненную фигурку.
ПАРАМЕТРЫ
Один раз в день вызывает фазового паука-меченосца на 2400 секунд. Паук атакует врагов паутиной и отравляет ядом, если спасбросок жертвы неудачен. Может телепортироваться к удаленным противникам,
~
@192 = ~Усиленный Киттикс~
// C2Hd1
@193 = ~Короткий меч "Неизбежная Энтропия" +3~
@194 = ~Короткий меч "Неизбежная Энтропия" +3
Этот меч из зеленой стали Бездны изменен магически и способен не только отравить жертву сильнодействующим ядом, но и проклясть ее. Пользоваться им могут только тифлинги.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: при успешном ударе на цель с 5%-ным шансом накладывается Великое Проклятие
THACO: +3 улучшение
Урон: 1D6+3, +1 пункт урона от яда каждую секунду в течение одного раунда
Вид урона: колющий
Вес: 2
Показатель скорости: 0
Специализация: короткий меч
Тип: одноручный
Используется: тифлингами
~
// C2Hd2
@195 = ~Короткий меч "Ползучий Хаос" +3~
@196 = ~Короткий меч "Ползучий Хаос" +3
При каждом успешном ударе этого измененного магически меча жертва теряет 2 пункта ловкости на 30 секунд и может оказаться в замешательстве. Пользоваться им могут только тифлинги.
ПАРАМЕТРЫ
Особые способности: при успешном ударе жертва теряет 2 пункта ловкости на 30 секунд и с 5%-ным шансом оказывается в замешательстве на 48 секунд, если провален спасбросок от заклинаний (с ухудшением -4)
THACO: +3 улучшение
Урон: 1D6+3
Вид урона: колющий
Вес: 2
Показатель скорости: 0
Специализация: короткий меч
Тип: одноручный
Используется: тифлингами
~
// C2Chan01
@197 = ~Улучшенная эльфийская кольчуга~
@198 = ~Улучшенная эльфийская кольчуга
Объединяя в себе свойства магической эльфийской кольчуги и чешуи красного дракона, улучшенная эльфийская кольчуга обеспечивает превосходную комбинацию защиты и свободы движений. Благодаря этому, ее могут носить маги-бойцы без потери способности к чтению заклинаний и, с небольшими ограничениями, воры.
ПАРАМЕТРЫ
Сопротивление огню: +25% улучшение
Скрытное движение: -10% ухудшение
Установка ловушек: -5% ухудшение
Обнаружение ловушек: -5% ухудшение
Очистка карманов: -20% ухудшение
Класс брони: 0
Вес: 15
Требует: 5 силы
Не используется:
Друидами
Магами
~