Всем бодрого!
Не раз встречал на нашем замечательном форуме вопросы о многопользовательской игре, ее настройках и VPN-клиенте Hamachi. И совсем недавно обнаружил
в сборке уважаемого
darktech`a отличный мануал, освещающий все эти вопросы. Вот и решил (с разрешения darktech`a) для пользы дела запостить у нас на форуме это руководство.
Изучаем
Многопользовательская играMногопользовательская игра в Трилогию Врат Балдура ничем не отличается от одиночной игры – по крайней мере в рамках содержания игры. Основные же различия между одиночной и многопользовательской игрой заключаются в следующем. В одиночной игре создается только один персонаж, и позднее, по ходу игры, к нему могут присоединиться до пяти других персонажей, при этом все они будут находиться полностью под контролем одного игрока. В многопользовательской игре участвуют одновременно от одного до шести игроков, совместно управляющих присоединением других персонажей по ходу игры. Ниже приведены основные определения, употребляемые применительно к многопользовательской игре.
Лидер – это игрок, который управляет процессом подключения других игроков к игре, определяющий, какие типы персонажей и с какими способностями будут присутствовать в игре. Лидер может управлять одним или более персонажами и обладает правом назначать персонажей в игре другим игрокам.
Сервер – это компьютер (обычно, но необязательно, это компьютер лидера), который координирует различные игровые ситуации на компьютерах каждого из пользователей.
Игрок – это человек, управляющий одним и более персонажами в игре.
Персонаж – это альтер-эго игрока, воплощенное в игре. Персонаж многопользовательской игры аналогичен персонажу одиночной игры, и управляется одним игроком.
Когда вы создаете многопользовательскую игру (также известную как сессия), то ее настройка неизменно начинается с окна Подключение. Здесь вам предстоит выбрать сетевой протокол, по которому будет организована многопользовательская игра.
ПротоколIPX: задав этот протокол, вы увидите список доступных IPX-сессий. Выбрав одну из них, вы перейдете к игре.
TCP/IP: после выбора этого протокола необходимо будет указать IP-адрес сервера. Как только вы сделаете это, то будете подключены к сессии, если она доступна.
Модем: если вы указали в качестве протокола подключение через модем, в появившемся окне нужно будет указать номер используемого коммуникационного порта и скорость модема. Далее необходимо ввести номер телефона, на который будет выполняться набор. После звонка и установления связи вы будете подключены к сессии.
COM-порт (нуль-модем): если вы выбрали соединение при помощи нуль-модемного кабеля, в свойствах протокола необходимо задать используемый коммуникационный порт и желаемую скорость обмена.
Присоединение к игреВне зависимости от выбранного протокола, если вы не создавали игру, а просто желаете к ней подключиться, вам будет предложено выбрать имя игрока, по которому вас будут идентифицировать лидер и другие игроки в сессии.
После этого вы перейдете к странице «Управление персонажами».
Создание игрыКогда вы начнете создавать игру, появится окно, где нужно будет ввести имя сессии, имя игрока и пароль на вход в игру (опционально). Ниже расположены две кнопки – «Новая игра» и «Загрузить игру», которые позволяют начать прохождение с начала или загрузить ранее сохраненную игру. После создания или загрузки игры вы перейдете к странице «Управление персонажами». Когда игроки подключаются к вашей сессии (на любом из описанных ниже шагов или уже в игре), лидер получает об этом уведомление. Лидер имеет возможность прекратить вывод запросов на подключение (устанавливается на странице «Права игрока»).
Управление персонажамиНа этой странице игрокам может быть назначено управление отдельными персонажами и здесь же возможно создание персонажей, участвующих в игре. С этого экрана лидер также управляет правами игроков и другими опциями игры. Игрок, создавший сетевую игру, по умолчанию назначается лидером партии. В качестве лидера он имеет возможность распределять слоты персонажей между игроками в сессии. Это достигается щелчком левой кнопкой мыши по слоту имени игрока, после чего будет отображена панель с именами всех игроков, присутствующих в текущей сессии. Управление слотами может быть назначено любому другому игроку. Персонаж может быть загружен в слот игроком, управляющим этим слотом, при помощи кнопки "Создать персонаж".
Главный герой в многопользовательской игре: как и в одиночной игре, здесь один из персонажей является главным героем сюжета. Если этот персонаж погибает, игра заканчивается и игра должна быть перезагружена.
Персонажи в многопользовательской игре: персонажи могут быть созданы с нуля или импортированы при помощи кнопки «Импорт». Персонажи создаются с использованием точно такого же интерфейса, как и для одиночной игры, однако они подвергаются ограничениям, устанавливаемым лидером сессии в окне «Права игрока». Уже созданный персонаж может быть модифицирован при щелчке мышью по имени персонажа, при этом появится диалог, предлагающий выбрать одно из действий (создать заново или удалить персонаж). Когда игрок успешно создаст персонажа (с нуля или импортированием), он должен щелкнуть мышью по кнопке блокирования справа от слота персонажа, чтобы предотвратить внесение каких-либо изменений. Если игрок решил сменить персонажа, первым делом он должен разрешить редактирование слота повторным щелчком мыши по кнопке блокирования.
Права игрокаНесмотря на то, что помимо лидера и другие игроки в сессии могут просматривать права на этой странице, только наделенный лидерскими полномочиями игрок может их изменять. Лидер также может назначить эти права любому игроку по своему усмотрению. Права игрока определяют те действия, которые он может производить в игре.

Указанные права игрока включают в себя:

возможность изменять персонажей

возможность тратить золото партии / покупать предметы

возможность переходить между локациями

возможность начинать диалоги

возможность просматривать данные других персонажей

возможность приостанавливать игру (ставить на паузу)

возможность изменять права / удалять игроков из игры (полномочия лидера сессии)
Опции: на странице «Права игрока» лидер сессии может задать опции импорта персонажей в многопользовательскую игру. Нажатие кнопки «Опции» приводит к появлению диалогового окна, предлагающего на выбор три варианта: только статистика; статистика и опыт; статистика, опыт и предметы. Заданием одной из трех установок лидер устанавливает ограничения на импорт персонажей из одиночной игры или другой многопользовательской сессии. Так, при выборе второго варианта установок (статистика и опыт) импортируемые персонажи сохранят свои жизненные параметры, умения и опыт, но потеряют все имеющиеся у них предметы.
Просматривать запросы на подключение: также расположенная на странице «Права игрока», эта кнопка позволяет включать отображение запросов на подключение к сессии, и выключать, когда партия для игры уже набрана.
Запуск многопользовательской сессииПосле того, как все игроки в текущей сессии заблокируют слоты своих персонажей, станет доступна кнопка «Готово» на компьютере лидера. Игра будет запущена с нажатием этой кнопки. В случае необходимости изменить состав игроков сессии или их права, соответствующие настройки можно будет выполнить, нажав кнопку «Управление персонажами» в левом игровом меню.
Игра в многопользовательской сессииИгровой чат: игроки могут переписываться между собой. Переписка ведется в окне диалога. Чтобы добавить сообщение, просто щелкните левой кнопкой мыши по нижней части окна диалога, наберите текст, завершив ввод нажатием клавиши «Enter». В случае, если сообщение нужно адресовать конкретному игроку, наберите его имя, следом знак « : », и далее обычным порядком вводите текст; сообщение увидит только этот игрок.
Сохранение и загрузка: лидер сессии может в любое время выполнять сохранение игры, как если бы он находился в режиме одиночной игры. Чтобы загрузить игру, лидер должен предварительно выйти из текущей игры. Это неизбежно повлечет перезапуск сессии.
Пауза при диалогах: принцип ведения диалогов в многопользовательской игре отличается от такового в одиночной игре. Основное отличие заключается в том, что при инициации кем-либо из игроков диалога с неключевыми персонажами в игре (горожанами, торговцами и т.д.) игра не останавливается, как это бывает в одиночном режиме, и остальные игроки могут продолжать свои действия. Однако игра всегда будет устанавливаться на паузу при диалогах с важными, с точки зрения сюжета игры, персонажами.
Прочие важные особенности многопользовательской игры: когда вы будете играть в сетевую игру, помните о следующих особенностях:
1. Асинхронность: Трилогия Врат Балдура – асинхронная игра. Если вы играете в сетевую игру с кем-либо, чей компьютер находится рядом, вы сможете заметить, что многие вещи происходят немного по-разному. Вне зависимости от этого, результат действий всегда один и тот же.
2. Исследуемая область: в многопользовательской игре вы можете исследовать только одну наземную локацию в одно и то же время. В то же время персонажи могут по отдельности заходить в места, расположенные в пределах данной наземной локации, например, дома, пещеры, и т.д. Для перехода в другую область вся партия должна быть собрана у края текущей локации.
3. Время загрузки: время загрузки любой локации для многопользовательской игры всегда будет больше. Так происходит потому, что в отличие от одиночной игры наряду с данными самой локации загружаются также и интерьеры расположенных на ней областей - домов, пещер и т.д. Кроме того, при загрузке многопользовательской игры сервер ожидает окончание этого процесса на всех компьютерах, участвующих в сессии.
4. Золото группы: так же, как и в одиночной игре, в сессии все золото совместно зарабатывается и тратится членами группы.
5. Разделяемый опыт: так же как и в одиночной игре, заработанный опыт делится между всеми членами группы.
6. Лидер – ответственное лицо: в случае, если вы до сих пор этого не поняли, стоит еще раз отметить, что лидер в сессии управляет всем, что игроки могут делать, включая их изгнание и переназначение созданных ими персонажей другим игрокам. Убедитесь, что лидер управляет именно той многопользовательской игрой, в которой вы хотите поучаствовать.
Использование VPN-клиента Hamachi для организации игровой сетиМножество людей сталкиваются с проблемами при организации многопользовательской игры, особенно те, кто имеет доступ к сети Интернет через роутер/маршрутизатор. В этом случае единственным способом, позволяющим играть в Трилогию по сети, является использование Hamachi. Установка и настройка Hamachi чрезвычайно просты. Hamachi поддерживает работу через любые типы роутеров, доступен на множестве языков и работает под любыми операционными системами.Настройка Hamachi1. Перейдите на страницу и скачайте свежую версию VPN-клиента Hamachi.
Hexuss: Для игры в БГТ на Windows 7 рекомендую использовать более старую версию программы- 1.0.1.5 (скачать | зеркало на aerie)
2. Установите клиент обычным образом, при необходимости выполнив настройку имеющегося в системе брандмауэра/фаервола. В случае, если брандмауэр не установлен или выключен, данный пункт следует пропустить.
3. Запустите Hamachi и нажмите кнопку «Включить» в левом нижнем углу окна клиента:

4. Введите имя идентификатора Hamachi – то есть ник, по которому Вас могут узнать другие пользователи. Нажмите кнопку «Создать». Будет выполнено подключение к серверу, в ходе которого за пользователем закрепят уникальный сетевой адрес. Затем клиент предложит в целях безопасности и недоступности учетной записи другим пользователям задать мастер-пароль. Для этого пароль нужно ввести в среднем поле, повторить его в нижнем поле и подтвердить внесение изменений нажатием кнопки «Принять»:

5. Нажмите кнопку «Создать сеть или войти в существующую» (средняя кнопка в нижней части окна клиента) и выберите во всплывающем меню пункт «Создать новую сеть». В появившемся диалоге необходимо ввести название сети, уникальное в пределах сервера Hamachi, и задать пароль доступа к сети, известный другим ее пользователям.

6. Закройте окно диалога нажатием кнопки «Создать». Вид окна с созданной VPN-сетью приведен ниже:

На других компьютерах, которые планируется подключить к созданной сети, необходимо придерживаться следующей последовательности действий:1. Выполните пункты 1 – 4 приведенного выше руководства.
2. Нажмите кнопку «Создать сеть или войти в существующую» (средняя кнопка в нижней части окна клиента) и выберите во всплывающем меню пункт «Войти в существующую сеть». В появившемся диалоге нужно ввести название сети, указанное в настройках на первом компьютере, и пароль доступа к ней, если он был ранее задан:

3. Нажмите кнопку «Войти», при этом в окне Hamachi отобразятся имена и IP-адреса всех пользователей, подключенных к созданной сети:

4. Для тестирования соединения с конкретным пользователем можно щелкнуть правой кнопкой мыши на его имени и выбрать во всплывающем меню пункт «Проверить доступность». Процесс тестирования связи отображается в окне консоли:

Настройка сервера1. Запустите игру и последовательно нажимайте указанные кнопки интерфейса: «Сетевая игра» – «Подключение» – «Протокол» – «TCP/IP» – «Готово» – «Создать игру». Введите произвольное название сеанса игры и свое имя пользователя. Экран примет следующий вид:

2. Нажмите кнопку «Новая игра». Теперь нужно ждать подключения к сеансу игры других пользователей.
Настройка клиента1. Запустите игру и последовательно нажимайте указанные кнопки интерфейса: «Сетевая игра» – «Подключение» – «Протокол» – «TCP/IP» – «Готово» – «Присоединиться к игре». В появившемся диалоге ввода адреса хоста укажите тот IP-адрес, который был выдан пользователю, создавшему игру, при регистрации на сервере Hamachi.

В данном примере сеанс многопользовательской игры был создан пользователем darktech, имеющим в сети Hamachi IP-адрес 5.189.145.27 (присвоенный IP-адрес отображается в верхней части окна клиента Hamachi). После ввода адреса хоста нажмите кнопку «Готово» и ждите установления связи игры-сервера с игрой-клиентом, что может занять некоторое время.
2. В случае успешного подключения к сеансу будет выведен диалог, отображающий текущий список пользователей. Здесь же будет предложено ввести свое имя:

3. С нажатием кнопки «Готово» будет отображено окно управления персонажами, где за каждым пользователем может быть закреплен персонаж. С этого момента настройка и запуск сеанса через VPN-клиент Hamachi ничем не отличается от тех же действий с использованием штатных средств игры.
(c) darktech